Решение б/н Решение по делу № ЖМ-29/2017 и внеплановой проверки от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-29/2017 и внеплановой проверки

22.03.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.03.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, с участием представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области - <…> (без права совещательного голоса), в присутствии представителей от:

заявителя: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 12.08.2016; <…>, действующей на основании доверенности 28 АА 0629520 от 13.01.2015;

уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/175 от 13.01.2017;

муниципального заказчика: <…>, действующего на основании прав по должности;

участника закупки - ООО "Профит": <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 15 марта 2017 года в Амурское УФАС России от Амурского филиала Микрорегионального филиала "Дальний восток" ПАО "Ростелеком" жалобу на действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика - МКУ г. Благовещенска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа к единой городской системе видеонаблюдения по мультисервисной сети оператора связи с использованием радиоканала 5.3 ГГц для предупреждения пожаров в границах городского округа при подготовке и прохождения весеннего пожароопасного периода, объявленной извещением № 0123300008217000078 от 06.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что при осуществлении закупки заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации объединены в один предмет закупки лицензируемые и не лицензируемые виды работ (услуг), что является неправомерным и влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Описание объекта закупки носит необъективный характер, не позволяющий определиться с условиями исполнения контракта.

Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

До рассмотрения дела по существу заявителем жалобы заявлены ходатайства об уточнении правовых и фактических оснований признания в действиях заказчика и уполномоченного органа наличия нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе и антимонопольного законодательства, о необходимости запроса информации у управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области о лицах, которым выданы разрешения на эксплуатацию РИЧ с диапазоном 5,3 ГГц на территории г. Благовещенска, о необходимости получения РИЧ на РЭС с предельными параметрами, указанными в Техническом задании, запросить информацию у заказчика о правомерности размещения закупки у субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, приняла решение об его удовлетворении, в части уточнения правовых и фактических оснований признания в действиях заказчика и уполномоченного органа наличия нарушения законодательства Российской Федерации. В  остальной части в удовлетворении ходатайства отказать в связи с ограничением процедурных сроков рассмотрения жалобы.

С целью надлежащего ознакомления с дополнительными доводами заявителя жалобы заказчиком и уполномоченным органом в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17ч. 00м.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

06.03.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000078 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа к единой городской системе видеонаблюдения по мультисервисной сети оператора связи с использованием радиоканала 5.3 ГГц для предупреждения пожаров в границах городского округа при подготовке и прохождения весеннего пожароопасного периода.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ г. Благовещенска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска".

Закупка осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 615 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 15.03.2017 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 20.03.2017 в 09:25.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено в соответствии со статьёй 22 Закона о контрактной системе на основании трех коммерческих предложений, поступивших от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере, являющейся предметом закупки.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2017 на участие в торгах подана только одна заявка от ООО "Профит". Аукционная комиссия, рассмотрев заявку единственного участника, приняла решение о её соответствии требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                         Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункта 13 раздела II Информационной карты аукционной документации от участника закупки для участия в торгах требуется наличие:

а) копии лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с предоставлением следующих видов услуг:

- услуги связи по предоставлению каналов связи;

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации;

б) разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в диапазоне 5,1-5,8 ГГц (в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 – ФЗ «О связи»).

Из предмета закупки следует, что исполнитель оказывает услуги связи, в связи с чем, требование о предоставлении лицензии на данный вид деятельности (передача данных, аренда каналов связи) соответствует требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Сеть передачи данных предоставляется исполнителем на основании выданного разрешения на использование частот.

Требование о предоставлении разрешения на использование частот в диапазоне 5 ГГц обусловлено наличием у заказчика приемо-передающего оборудования в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Техническое задание на оказание услуг аукционной документации содержит описание оборудования, в отношении и на основании которого осуществляется оказание услуг по организации доступа к единой городской системе видеонаблюдения, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Оборудование Базовых станций, указанное в техническом задании и с помощью которого оказывается услуга, согласно пояснений уполномоченного органа является собственностью муниципального заказчика.

Аукционная документация содержит объемы оказываемых услуг, описано оборудование, в отношении которого осуществляется их оказание, а также иные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие потенциальным участникам определиться с предметом закупки и сформировать свое коммерческое предложение.

Из совокупного анализа положений аукционной документации Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что объединение в один лот видов услуг (работ) как лицензируемых, так и не лицензируемых, является обоснованным, поскольку условия оказания услуги, являющейся предметом закупки, в рамках проводимого электронного аукциона технологически и функционально взаимосвязаны и направлены на достижение единого конечного результата обеспечения муниципальных нужд - организации доступа к единой городской системе видеонаблюдения.

Весь радиочастотный спектр разбит на диапазоны. В установленном в документации диапазоне, согласно представленных в материалы дела документов и сведений, на территории Амурской области (г. Благовещенск) осуществляют деятельность не менее трех хозяйствующих субъектов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о связи использование радиочастотного спектра допускается только с наличием у лица соответствующего разрешения, а также выданной в установленном порядке лицензии на оказание услуг связи.

Материалами дела подтверждается наличие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов способных осуществить оказание услуг, являющихся предметом закупки с наличием у них соответствующего разрешения, а также выданной в установленном порядке лицензии, что не указывает на установление документацией требований к участникам, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Пунктами 3.2.6 - 3.2.7 Технического задания аукционной документации установлены условия выполнения услуг, в частности указано, что:

- в случае выхода оборудования обработки и отображения видеоинформации из строя, обеспечить замену оборудования на аналогичное в период действия контракта, за счет Исполнителя;

- необходимо обеспечить возможность взаимодействия с существующими информационными системами ГУВД, МВД России, ФСБ России;

- при изменении местоположения источника сигнала, по указанию Заказчика, обеспечить канал связи в трехдневный срок, за счет Исполнителя.

Пунктом 4.3 установлены требования к рабочим местам операторов (АРМ), и так далее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Таким образом, законодательство Российской Федерации позволяет потенциальному участнику закупки заинтересованному в принятии участия в торгах, обратиться к заказчику за разъяснением положений аукционной документации, с запросами, направленными на устранение возникающих у лица вопросов и не позволяющих ему определиться с условиями исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что с запросами о даче разъяснений положений аукционной документации в адрес муниципального заказчика никто не обращался.

Доводы заявителя жалобы о необъективном описании заказчиком и уполномоченным органом объекта закупки, не позволяющим заинтересованному в торгах лицу принять участие в электронном аукционе, своего подтверждения в материалах дела не нашли.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ПАО "Ростелеком" Микрорегиональный филиал "Дальний восток" Амурский филиал необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны