Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-30/2015

 

25.03.2015                                                                                                 г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России жалобу ООО «Газстройпроект» на действия муниципального заказчика – администрации Сковородинского района при осуществлении закупки способом электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Школа на 120 учащихся с блоком детского сада на 40 мест в селе Невер, Сковородинского района, Амурской области», объявленной извещением от 03.03.2015 № 0123300014215000023 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в неправомерном установлении требований к участникам электронного аукциона о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющимися предметом закупки в соответствии с Техническим заданием и указанным в подпунктах 4.3., 4.4., 8 пункта 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Заявитель, уполномоченный орган и заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили.

Согласно жалобе заказчиком установлены в подпунктах 4.3., 4.4., 8 пункта 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе требования к участникам электронного аукциона о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющимися предметом закупки в соответствии с Техническим заданием. Заявитель считает, что заказчиком указанные требования установлены неправомерно.

Муниципальный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик не требовал на виды работ, указанные в подпунктах 4.3., 4.4., 8 пункта 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, свидетельство о допуске в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.12.2009 № 624,  ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

03.03.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение № 0123300014215000023 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Школа на 120 учащихся с блоком детского сада на 40 мест в селе Невер, Сковородинского района, Амурской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8000000 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2015 в 08.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 23.03.2015. Дата проведения аукциона  – 26.03.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом муниципального заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 23.03.2015 на участие в закупке подано 15 заявок. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.03.2015 в нем приняло участие 9 участников закупки.

Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Пунктом 1.2.17 Положения «О закупках для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района и порядке взаимодействия уполномоченного органа, Заказчиков Сковородинского района и Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района», утвержденного постановлением администрации Сковородинского района от 04.02.2015 № 120, определено, что контрактная служба заказчика предоставляет в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе утвержденную руководителем учреждения и согласованную с главным распорядителем, главным бухгалтером и  юридической службой заказчика документацию о закупке.

В пп. 3. п. 4.1 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований в Информационной карте аукциона (п. 12, 13) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (документации об электронном аукционе).

В п. 21 «Единые требования к участникам электронного аукциона» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано, что ко всем участникам закупки предъявляются в равной мере требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, являющимся предметом закупки в соответствии с Техническим заданием и указанным в Перечне, утвержденном приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, а именно: II. Виды работ по подготовке проектной документации (далее указаны пункты раздела II Перечня, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, в том числе пункты 4.3, 4.4, 8).

В п. 5.4 «Требования к организации-проектировщику» приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона указано требование о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по подготовке проектной документации в соответствии с разделом II приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства», а именно: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

После приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона приведена часть текста Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, в котором указаны пункты, содержащиеся в п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе пункты 4.3, 4.4, 8. В данной приведенной заказчиком части Перечня пункты 4.3, 4.4, 8 указаны с примечанием, согласно которому данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельств о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 определено, что виды и группы видов работ, указанных в Перечне с примечанием, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такими видами работ являются указанные в пунктах 4.3, 4.4, 8 раздела  II Перечня:

работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.

Статьей 48.1 ГрК РФ определен Перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в указанный перечень такой объект «школа» не включен.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам электронного аукциона о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющимися предметом закупки в соответствии с Техническим заданием и указанным в пунктах 4.3., 4.4., 8 раздела II Перечня, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, нарушена ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 5.4 «Требования к организации-проектировщику» приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона указано требование о перечислении в   заявке участника закупки всех аналогичных запроектированных объектов с указанием номеров положительных заключений Государственной экспертизы по данным объектам (при наличии). 

Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в установлении требований о перечислении в заявке участника закупки всех аналогичных запроектированных объектов с указанием номеров положительных заключений Государственной экспертизы по данным объектам (при наличии) нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Газстройпроект» на действия муниципального заказчика – администрации Сковородинского района при осуществлении закупки способом электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Школа на 120 учащихся с блоком детского сада на 40 мест в селе Невер, Сковородинского района, Амурской области», объявленной извещением от 03.03.2015 № 0123300014215000023 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО «Газстройпроект» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика  нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе;

части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участнику электронного аукциона о предоставлении информации, не предусмотренной частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны