Решение №ЖМ-32/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-32/2018 и внеплановой проверке от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-32/2018 и внеплановой проверке

 

26.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заявителя <…> (лицу, присутствующему на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 19 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО «Телепорт» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Сковородинского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Размещение информации в печатном издании (информ – курьеры, поздравления, объявления, репортажи, интервью, заметки, сообщения), касающиеся деятельности Главы Сковородинского района, администрации Сковородинского района, в том числе ее структурных подразделений и должностных лиц, Сковородинского районного Совета народных депутатов)», объявленной извещением № 0123300014218000061 от 10.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО «Телепорт» считает неправомерным решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе обществу в допуске к участию в закупке. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, провести проверку закупки и привлечь ответственных за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе лиц к административной ответственности.

Из письменных пояснений, поступивших в антимонопольное управление от администрации Сковородинского района, следует, что муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, считает действия аукционной комиссии правомерными, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

10.04.2018 уполнономоченным органом – отделом муниципального заказа администрации Сковородинского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300014218000061 о проведении аукциона в электронной форме «Размещение информации в печатном издании (информ – курьеры, поздравления, объявления, репортажи, интервью, заметки, сообщения), касающиеся деятельности Главы Сковородинского района, администрации Сковородинского района, в том числе ее структурных подразделений и должностных лиц, Сковородинского районного Совета народных депутатов)».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 795 150 рублей.

Заказчиком является администрация Сковородинского района.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.04.2018 в 11:00, проведения аукциона в электронной форме – 23.04.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2018 №0123300014218000061-1 на участие в торгах подано 2 заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе: участнику с номером заявки 1 - в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели в соответствие с Техническим заданием аукционной документации (применены слова «не более» «не менее», что не дает заказчику определить конкретность предлагаемых показателей), участнику с номером заявки 2 (ООО «Телепорт») – в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели, запрашиваемые в соответствие с Техническим заданием аукционной документации, что не дает заказчику определить конкретность предлагаемых показателей при дальнейшем оказании услуг исполнителем.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

Довод заявителя - ООО «Телепорт» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу обществу в допуске к участию в закупке является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 28 раздела II. Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки. Так, указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе III аукционной документации содержится «Форма 1. Рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Первая часть заявки», из которой следует, что заказчику необходимо не только согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных документацией об аукционе, но и описание объекта закупки.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «Телепорт») содержала лишь согласие общества участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО «Телепорт») в допуске к участию в аукционе соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и положениям аукционной документации.

Вместе с тем, в рамках осуществления внеплановой проверки закупки, объявленной извещением № 0123300014218000061 от 10.04.2018, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг (выполнение работ) по размещению информации в печатном издании (информ – курьеры, поздравления, объявления, репортажи, интервью, заметки, сообщения), касающиеся деятельности Главы Сковородинского района, администрации Сковородинского района, в том числе ее структурных подразделений и должностных лиц, Сковородинского районного Совета народных депутатов, без использования какого-либо товара, заказчик должен был установить в аукционной документации требование о наличии в составе первой части заявки на участие в аукционе только согласия участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – администрации Сковородинского района, выразившихся в установлении требований к составу первых частей заявок участников закупки, не соответствующих законодательству Российской Федерации о контрактной системе, присутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Телепорт» необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Сковородинского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны