Решение №ЖМ-33/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-33/2018 и внеплановой проверке от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-33/2018 и внеплановой проверке

 

03.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/96;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.09.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании прав по должности;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 24 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Амурский коммунальщик" жалобу на действия муниципального заказчика – МБУ культуры "Городской дом культуры" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию памятников города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008218000074 от 14.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в ней, пояснил что, по его мнению, заказчик неправомерно принял решение об отказе в заключении с ООО "Амурский коммунальщик" по результатам закупки муниципального контракта (признал лицо уклонившимся от заключения контракта).

Обществом в ходе совершения действий по заключению контракта исполнены добросовестно все действия по его подписанию и внесению обеспечения исполнения контракта.

Просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

14.03.2018 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000074 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию памятников города Благовещенска.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 386 732,40 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2018 в 09:25.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 победителем торгов признано ООО "Амурский коммунальщик", с лучшим предложением цены контракта в сумме 198000 рублей.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе).

30.03.2018 заказчик разместил в ЕИС проект контракта для его подписания победителем аукциона.

04.04.2018 ООО "Амурский коммунальщик" разместил в ЕИС проект контракта, подписанный электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковскую гарантию от 04.04.2018 № 064420, выданную акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк".

Проверив указанную банковскую гарантию на её соответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе заказчиком установлено, что бенефициаром по банковской гарантии является уполномоченный орган на размещение закупки - администрация города Благовещенска, а не МБУ культуры "Городской дом культуры".

В связи с чем, контракт с прилагаемым документом в качестве обеспечения исполнения контракта 09.04.2018 направлен ООО "Амурский коммунальщик" на устранение недостатков.

11.04.2018 ООО "Амурский коммунальщик" повторно разместил в ЕИС проект контракта, подписанный электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия) в доработанном варианте.

Однако о новом варианте банковской гарантии информация в реестре банковских гарантий отсутствовала.

16.04.2018 заказчик повторно вернул ООО "Амурский коммунальщик" проект контракта с прилагаемым к нему вариантом обеспечения исполнения контракта на устранение недостатков.

Частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе).

ООО "Амурский коммунальщик" изменил способ обеспечения исполнения контракта повторно разместив проект контракта, подписанный электронной подписью с предоставлением в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 25 от 16.04.2018 на сумму 29 004,93.

Однако, до окончания установленного для подписания контракта и внесения обеспечения исполнения по контракту срока, денежные средства на счет заказчика не поступили.

Таким образом, муниципальным заказчиком обоснованно и правомерно принято решение от 19.04.2018 № 01-396 о признании участника электронного аукциона - ООО "Амурский коммунальщик" уклонившимся от заключения контракта.

Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,80% в связи с чем, применение муниципальным заказчиком антидемпинговых мер осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными статьей 37 Закона о контрактной системе.

Нарушений со стороны МБУ культуры "Городской дом культуры" порядка заключения муниципального контракта Комиссией Амурского УФАС России не усматривается.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Амурский коммунальщик" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны