Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-43/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.04.2014                                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.04.2014)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующей на основании доверенности 28 АА 0513025 от 11.04.2014, в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 03-23/4 от 06.06.2013, <…>, действующий на основании доверенности № 03-23/51 от 10.04.2014; в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>, действующей по доверенности № 01-26/3666 от 27.05.2013.

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

04 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от <…> поступила жалоба на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска  с начальной (максимальной) цене контракта 4 100 917 (четыре миллиона сто тысяч девятьсот семнадцать) руб. 50 коп., объявленного извещением за № 0123300008214000140 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на объединение в один лот функционально не связанных друг с другом работ, что привело к ограничению конкуренции.

Представитель заявителя уточнил, что <…> способна лично оказывать услуги по временному содержанию и учету отловленного безнадзорного животного, а также услуги по чипированию, ветеринарному осмотру, кастрации (стерилизации), умерщвлению (эвтаназии), утилизации трупов безнадзорных животных с привлечением третьих лиц.

Услуги по отлову и транспортировке безнадзорного животного технологически и функционально не связанны с услугами по временному содержанию и учету отловленного безнадзорного животного, а та же с чипированием и ветеринарным осмотром.

Услуги по чипированиею, ветеринарному осмотру, по кастрации, умерщвлению безнадзорных животных оказывают ветеринарные клиники на основании договорных отношений.

Представители заказчика указали на то, что проведение аукционов отдельно на каждое мероприятие, в случае если один из аукционов не состоится, приведет к неисполнению органами местного самоуправления государственных полномочий, а также неиспользование выделенных на эти цели финансовых средств.

Указали на то, что на территории Амурской области нет лица, способного лично выполнить весь объем работ в рамках указанного аукциона.

Представитель уполномоченного органа указал на то, что процедура закупки проходила в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:

20.03.2013 уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0123300008214000140 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска  с начальной (максимальной) цене контракта 4 100 917 (четыре миллиона сто тысяч девятьсот семнадцать) руб. 50 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 07.04.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.04.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0123300008214000140 от 07.04.2014 подано две заявки участников закупки, с присвоенными номерами заявок 1, 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила поданные заявки участников закупки к участию в электронном аукционе.

Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу IV. «Описание объекта закупки» услуга по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска включает в себя следующие работы:

№ п/п

Состав работ

Ед. изм

Количество ед. изм.

1

Отлов безнадзорного животного

1 шт.

250

2

Транспортировка безнадзорного животного в специально оборудованное помещение для временного содержания отловленных безнадзорных животных

1 шт.

250

3

Услуги по временному содержанию и учету отловленного безнадзорного животного (182,5 дн.)

1 шт.

250

4

Чипирование и ветеринарный осмотр

1 шт.

250

5

Услуги по кастрации (стерилизации) одного безнадзорного животного

1 шт.

250

6

Услуги по умерщвлению (эвтаназии) безнадзорных животных

1 шт.

250

7

Услуги по утилизации трупов безнадзорных животных

1 шт.

250

 

            Исполнение включенных в состав контракта услуг разбито по этапам, каждый из которых имеет заключительный цикл.

По завершению отлова и транспортировки безнадзорного животного составляется акт выполненных работ.

Услуги по ветеринарному осмотру, чипированию, кастрации, умерщвлению в соответствии с нормами Российской Федерации в области ветеринарии оказываются специализированными ветеринарными клиниками, выполнение указанных работ также фиксируется актом выполненных работ.

Услуги по утилизации трупов безнадзорных животных регламентированы нормами Российского законодательства и осуществляются лицами, имеющими соответствующую лицензию.

Учитывая вышеизложенное, заказчик своей аукционной документацией предусмотрел учет исполнения каждого этапа работ.

            В ходе заседания Комиссии Амурского УФАС заказчиком не представлено доказательств наличия функционирующего рынка, необходимых заказчику услуг.

Установлено, что на территории Амурской области отсутствуют хозяйствующие субъекты способные оказывать полный комплекс работ, необходимый заказчику, лично - без привлечения третьих лиц (заказчиком указанное не оспаривалось).

Согласно пункту 1 статьи 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

            Проектом муниципального контракта не предусмотрено привлечение третьих лиц (соисполнителей) для выполнения услуги, необходимой заказчику.

            Таким образом, согласно условиям муниципального контракта, исполнителю надлежит, оказать услуги лично, то есть выполнить весь спектр работ, включенный заказчиком в состав услуги по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска.

Выполнение указанных работ одним хозяйствующим субъектом не представляется возможным, в связи с отсутствием на функционирующем рынке услуг хозяйствующего субъекта способного  оказать услугу/выполнить работы, необходимые заказчику.

В связи с объединением заказчиком в один лот работ по отлову и транспортировки безнадзорного животного услуг по  чипированиею, ветеринарному осмотру, по кастрации, умерщвлению, услуг по утилизации безнадзорных животных, услуг по содержанию и учету безнадзорного животного технологически и функционально между собой, конкретные лица, действующие на самостоятельных рынках по оказанию отдельных услуг, были лишены возможности участвовать в указанном аукционе.

Пункт 1 част 1 статьи 64, пункт 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещает заказчику при описании объекта закупки устанавливать требования к, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, а так же ограничение доступа на рынок хозяйствующих субъектов, если это не предусмотрено Федеральным законодательством.

Заказчик включил в аукционную документацию группы работ, не входящих в группу товаров, согласно ОКДП, т.е. работ функционально и технологически не связанных между собой.

Содержание в одном лоте различных по функциональным и технологическим характеристикам работ не связанных между собой, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе по отдельным работам или группам работ.

Таким образом, в действиях организатора торгов выявлены признаки нарушения части 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев жалобу от <…> на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска, объявленного извещением за № 0123300008214000140 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу <…> на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска, объявленного извещением за № 0123300008214000140 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснованной.

2.                 Признать в действиях заказчика - нарушения пункта 1 част 1 статьи 64, пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  в части установление описания объекта закупки с требованиями к оказанию услуг, влекущих за собой ограничение участников закупки.

3.                  Заказчику и уполномоченному органу выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.                 В действиях организатора торгов установлены признаки нарушения части 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  в части объединения в один лот услуг функционально не связанных друг с другом, влекущих ограничение конкуренции.

5.                 Дело в отношении организатора торгов по признакам нарушения части 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не возбуждать в связи с принятыми по настоящему делу (выдано предписание) мерами по устранению выявленных нарушений.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                    <…>

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны