Решение б/н Решение от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-45/2015 и внеплановой проверке

 

08.05.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.05.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 30 апреля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "АРТХАУССТРОЙ" жалобу на положения аукционной документации при размещении уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком – МУ "ГУКС" закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Городское кладбище восточнее 17 км Новотроицкого шоссе (Благоустройство II очереди строительства)», объявленной извещением № 0123300008215000161 от 25.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии присутствовали:

от муниципального заказчика: <…>, действующая на основании доверенности б/н от 06.05.2015; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 01.09.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 06.02.2015; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 06.05.2015;

от уполномоченного органа: <…>, действующая на основании доверенности № 01-26/78 от 15.01.2015;

от заявителя представитель не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы ООО "АРТХАУССТРОЙ" следует, что в разделе V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации об аукционе Заказчиком в табличной форме установлены неоднозначные «Технические и функциональные характеристики используемых товаров (материалов)...», что по мнению заявителя жалобы вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно определить потребности заказчика.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями п. 9.3 Проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, срок действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из проекта контракта, определить срок его действия однозначно не представляется возможным по причине его отсутствия, следовательно, определить срок действия банковской гарантии также невозможно, что не позволяет участникам закупки получить банковскую гарантию, и соответственно ограничивает участие заявителя в закупочной процедуре.

В нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует проектная документация, что означает, что заказчик не установил требования к объему и характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта (выполнение строительно-монтажных), лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Из аукционной документации следует, что Заказчик в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ определил стоимость выполняемых работ нормативным методом, то есть, без наличия проектно-сметной документации, объективной информации об объемах работ на объект строительства, являющийся предметом закупки.

Просит признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились. Предоставили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях на жалобу, подтвердили в полном объеме. Считают доводы заявителя необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу на соответствие требованиям главы 6 Закона о контрактной системе, установила следующее.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что

контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 является территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области.

На основании изложенного, жалоба ООО "АРТХАУССТРОЙ" на нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Амурским УФАС России в связи с неподведомственностью.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

25.03.2015 уполномоченным органом администрацией города Благовещенска на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008215000161 и аукционная документация о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Городское кладбище восточнее 17 км Новотроицкого шоссе (Благоустройство II очереди строительства)».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком осуществления закупки является муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 730 175,38 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.05.2015 в 10:50.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0123300008215000161 от 06.05.2015 на участие в торгах подано 10 (десять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона участников с номерами заявок 1, 5, 6, 7, 9.

Участникам закупки с номерами заявок 2, 3, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам приостановлено.

В разделе V «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности:

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Требуемое значение (согласно нормативным требованиям, технического задания, ведомости объемов работ)

1

2

3

4

                                                     Смесь песчано-гравийнаяприродная,м3

 

Размер гравия

мм

не более 5

 

Содержание гравия

не менее 10 и не более 95 по массе

 

Содержание глины в комках

не более 20

Песок природный для строительных работ средний, м3

 

Класс

 

не ниже 1-2

 

Модуль крупности

 

не ниже Мк2,0-2,5

 

Истинная плотность песка природного

г/см3

не ниже 2,0-2,8

 

Марка по прочности

 

не менее 400

Гравий для строительных работ, м3

 

Марка

 

не ниже Др.16

 

Фракция

мм

не ниже 20-40

         

и т.д.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из аукционной документации следует, что заказчиком (уполномоченным органом) формально исполнены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товару, указанию на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Наречие «не ниже» относится к нижнему пределу значения.

В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе и в течении двух дней получить разъяснение.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений не следует, что заявитель жалобы обращался в установленном законодательством РФ о контрактной системе порядке к заказчику (уполномоченному органу) о даче разъяснений положений документации по интересующему его вопросу.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе уполномоченным органом ненадлежащим органом исполнена обязанность по содержанию инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе в части отнесения значений показателей, установленных в документации, только к минимальным или минимальным и максимальным значениям.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

То есть аукционная документация должна содержать объемы выполняемых работ с указанием на товар, используемый при их выполнении.

Из разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.04.2015 №РД3 следует, что на выполнение работ, являющихся предметом закупки, имеется проектно-сметная документация, разработанная в 2011 году.

В связи с чем, аукционная документация должна содержать указанную проектно-сметную документацию.

Таким образом, уполномоченным органом и муниципальным заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе ненадлежащее исполнено требование закона по описанию объекта закупки.

Однако из указанного разъяснения также следует, что у Заказчика нет технической возможности предоставления ее в электронной форме. Ознакомиться с данной документацией можно по месту нахождения Заказчика.

Из аукционной документации, размещенной на электронной площадке ООО "РТС-тендер" следует, что она содержит техническое задание и локальные сметы, в которых указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, и объемы работ, что позволяет потенциальным участником закупки сформировать свое коммерческое предложение цены контракта и подать заявку на участие в торгах.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункта 4.2 проекта муниципального контракта срок окончания выполнения работ: 31 августа 2015 года. Этим сроком завершается исполнение подрядчиком своих обязательств.

Пунктом 1, 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0123300008215000161 от 06.05.2015 содержит только общую информацию по каким значениям заявки участников не соответствуют требованиям аукционной документации без ссылок на положения пунктов документации, которым не соответствуют заявки, предложений содержащихся в заявках которые не соответствуют требованиям документации, что с учетом большого объема информации не позволяет/создает препятствия для определения участниками закупок по каким товарам (критериям, характеристикам) заявки участников не соответствуют требованиям документации.

Учитывая, что установленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе не повлияли/не могли повлиять на результаты торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об их устранении не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "АРТХАУССТРОЙ" на положения аукционной документации при размещении уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком – МУ "ГУКС" закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Городское кладбище восточнее 17 км Новотроицкого шоссе (Благоустройство II очереди строительства)», объявленной извещением № 0123300008215000161 от 25.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, на соответствие требованиям статьи 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Жалобу заявителя на нарушение Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения, в связи с неподведомственностью;

2. В остальной части признать жалобу ООО "АРТХАУССТРОЙ" необоснованной;

3. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика - МУ "ГУКС" нарушение:

пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего исполнения требований закона по содержанию инструкции по заполнению заявки;

статьи 33 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего исполнения требований закона по описанию объекта закупки;

4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0123300008215000161 от 06.05.2015 надлежащего обоснования участникам закупки причин отказа в допуске к участию в аукционе;

5. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны