Решение №ЖМ-48/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-48/2018 и внеплановой проверке от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-48/2018 и внеплановой проверке

 

23.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика – <…>, от заявителя – <…>, <…> (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 16 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО «СпецГеоПроект» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Тамбовского сельсовета при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Строительство разведочно-эксплуатационной скважины на воду глубиной 210 м», объявленной извещением № 0123300016618000003 от 23.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО «СпецГеоПроект» считает неправомерным решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе обществу в допуске к участию в торгах. Общество полагает, что представленное в составе первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, дает понять, что данное согласие и на использование товара. Также общество полагает, что второго участника закупки необоснованно допустили к участию в закупке. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем признания ООО «СпецГеоПроект» участником аукциона. На заседании комиссии Амурского УФАС России, представители общества поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Муниципальный заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения. На заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы, изложенные в возражениях. Считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «СпецГеоПроект» в допуске к участию в аукционе законными и обоснованными. Просит жалобу общества признать необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

23.04.2018 муниципальным заказчиком – администрацией Тамбовского сельсовета на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300016618000003 о проведении аукциона в электронной форме «Строительство разведочно-эксплуатационной скважины на воду глубиной 210 м».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 786 578,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме – 17.05.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2018 №0123300016618000003-1 на участие в торгах подано 2 заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1. Участнику с порядковым номером заяви 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке, поданной участником электронного аукциона, не отражены товары и их конкретные показатели, используемые при выполнении работ.

  • соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.05.2018 №0123300016618000003-2 заявка с порядковым номером 1 (ООО «Амурбурвод») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукцион признан несостоявшимся.

Довод заявителя - ООО «СпецГеоПроект» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу обществу в допуске к участию в закупке является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17 информационной карты документации об электронном аукционе содержится следующая информация: «Требования к содержанию и составу заявки -указаны в п. 2.4. раздела I. Документации об аукционе в электронной форме. Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.4.1 п. 2.4.:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство разведочно-эксплуатационной скважины на воду глубиной 210 метров определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе III. «Формы для заполнения» аукционной документации содержится примерная форма первой части заявки, в которой имеется таблица для заполнения конкретных показателей - технических и функциональных характеристик применяемых материалов (товаров) при выполнении работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины на воду для водоснабжения жилого сектора, а также указано: «*Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Сведениях об объекте закупки раздела V. «Описание объекта закупки» настоящей документации об электронном аукционе».

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, в первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО «СпецГеоПроект») содержится согласие участника закупки участвовать в аукционе в электронной форме на условиях документации и выполнить предусмотренные аукционом работы в соответствии с требованиями документации по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта. Конкретные показатели товара, который будет использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в составе первой части заявки общества отсутствуют.

На основании изложенного, у аукционной комиссии муниципального заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО «СпецГеоПроект»). Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод общества о том, что согласно статье 66 Федерального закона № 44-ФЗ было достаточно представленного согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, не состоятелен на основании следующего.

В силу пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должен в составе первой части заявки выразить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В заявке общества отсутствовало согласие на использование товара. Кроме того, ни документация об электронном аукционе, ни проектная документация не содержит указание по всем позициям товара, который будет использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки, на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения. Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участник должен представить в составе первой части заявки в том числе конкретные показатели используемого товара.

Рассмотрев жалобу ООО «СпецГеоПроект», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «СпецГеоПроект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны