Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-52/2014 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.05.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: «…»,

рассмотрела поступившую 24 апреля 2014 года в Амурское УФАС России  жалобу ООО «Кадастровое бюро» на действия аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевого плана с постановкой на кадастровый учет автомобильной дороги общего пользования местного значения Тындинского района «Маревый-Дипкун», объявленной извещением за № 0123300011614000017 от 01.04.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании заявки ООО «Кадастровое бюро» несоответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании комиссии присутствовали:

от заявителя: генеральный директор «…», действующий на основании решения о назначении генерального директора от 01.06.2011, «…», действующий на основании доверенности от 05.04.2014 б/№;

от уполномоченного органа: «…», действующая на основании доверенности от 17.02.2014 № 03-304, «…», действующая на основании доверенности от 03.06.2013 № 03-973;

от муниципального заказчика - «…», действующая на основании доверенности от 28.02.2014 № 2, «…», действующая на основании доверенности от 23.01.2014 № 1.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Кадастровое бюро» подана заявка на участие в электронном аукционе, объявленным извещением за № 0123300011614000017 от 01.04.2014. Согласно протоколу решения комиссии заявка ООО «Кадастровое бюро» признана  не соответствующей Закону о контрактной системе, а именно признана не соответствующей п.1 ч. 6 ст. 69, соответственно, заявка отклонена.

ООО «Кадастровое бюро» не согласно с отклонением заявки, считает, что ООО «Кадастровое бюро» соответствует требованиям, указанным в п. 1.5. документации об электронном аукционе, заявка ООО «Кадастровое бюро» соответствует требования п.3.1. документации. Все документы ООО «Кадастровое бюро» представило в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69.

Просит признать заявку ООО «Кадастровое бюро» соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, признать ООО «Кадастровое бюро» победителем аукциона, отменить итоговый протокол аукциона и обязать администрацию Тындинского района заключить контракт с ООО «Кадастровое бюро».

Представитель заявителя «…» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.

1.        Комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Тындинского района не признавала заявку участника закупки ООО «Кадастровое бюро» не соответствующей требованиям, указанным в п. 1.5 документации об электронном аукционе. Заявка участника соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.   Заявка ООО «Кадастровое бюро» соответствует требованиям п.3.1 документации об электронном аукционе, а именно «3.1.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги». Данное согласие было представлено в первой части заявки.

3.   Заявка ООО «Кадастровое бюро» не соответствует требованиям п.п.3.1.4. «3.1.4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов».

Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации №7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы №АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года «О позиции Минэкономразвития и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Указанный документ отсутствовал во второй части заявки. Данное обстоятельство явилось основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требования документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка подана с нарушением ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. не содержит документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе или копии таких документов.

Просит признать жалобу ООО «Кадастровое бюро» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

01.04.2014 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевого плана с постановкой на кадастровый учет автомобильной дороги общего пользования местного значения Тындинского района «Маревый-Дипкун», объявленной извещением за № 0123300011614000017 от 01.04.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 646 050 (шестьсот сорок шесть тысяч пятьдесят) рублей 92 копейки.

Открытым аукционом в электронной форме установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.04.2014 в 17 часов 15 минут. Дата окончания срока  рассмотрения первых  частей заявок: – 10.04.2014. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.04.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014  на участие в электронном аукционе поступило три заявки с присвоенными номерами 6924493, 6996651, 6996882.

Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение о призвании всех поданных на участие в торгах заявок соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и признала их участниками электронного аукциона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0123300011614000017-3 от 16.03.2014 заявка с присвоенным номером 6924493 (ООО «Кадастровое бюро») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (заявка не содержит документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов (п. 5. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Пунктом 19 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов  1 и 2 части 1 ст. 31 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из первой части заявки ООО «Кадастровое бюро» следует, что:

- участник согласен на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- против организации не проводится  процедура ликвидации;

- в отношении организации отсутствует решение о признании банкротом;

- деятельность организации не приостановлена;

- задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам отсутствует;

- отсутствуют в Реестре недобросовестных поставщиков сведения об организации.

Согласно второй части заявки ООО «Кадастровое бюро» в анкете участника  декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Кадастровое бюро» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу ООО «Кадастровое бюро» на действия аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевого плана с постановкой на кадастровый учет автомобильной дороги общего пользования местного значения Тындинского района «Маревый-Дипкун», объявленной извещением за № 0123300011614000017 от 01.04.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровое бюро» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевого плана с постановкой на кадастровый учет автомобильной дороги общего пользования местного значения Тындинского района «Маревый-Дипкун», обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны