Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-54/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.05.2014                                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.05.2014)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

24 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от «…» поступила жалоба на действия заказчика - администрации Благовещенского района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Благовещенского района с начальной (максимальной) ценой контракта 863256 (восемьсот шестьдесят три тысячи двести пятьдесят шесть) руб. 69 коп., объявленного извещением за № 0123300014614000012 от 15.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно доводам жалобы частью 2 статьи 3 Закона Амурской области от 11 октября 2013 г. № 254-03 «О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных» (принят Законодательным Собранием Амурской области 26 сентября 2013 года, вступил в законную силу 01 января 2014 года) определено, что услуги по отлову и транспортировке отловленных безнадзорных животных оказываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по результатам размещения муниципального заказа на оказание этих услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Содержание же безнадзорного животного не ограничено кругом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в связи с чем размещение аукциона, в котором совмещены отлов, транспортировка, содержание и т.д. противоречит нормам Закона Амурской области от 11 октября 2013 г. № 254-03. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие возможность для отлова и транспортировки безнадзорных животных, находятся в более выгодной позиции по отношению к иным организациям и физическим лицам, которые имеют возможность содержать безнадзорных животных, но не имеют средств для отлова и транспортировки. Совмещение отлова и транспортировки с содержанием безнадзорных животных не позволяет в должной мере контролировать расходование денежных средств Исполнителем, поскольку помещение животного в места временного содержания и контроль за содержанием животного производится одним и тем же лицом, материально заинтересованным в получении большего количества денежных средств. Невозможно будет проследить использование Исполнителем гуманных способов отлова, поскольку помещение в места временного содержания так же производится Исполнителем. Считает, что при таких обстоятельствах необходимо разделение аукциона на два: по отлову и транспортировке безнадзорных животных и по содержанию безнадзорных животных.

Представитель заказчика пояснил, что администрацией Благовещенского района проведен электронный аукцион на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Благовещенского района, который признан несостоявшимся.

Указал, что проведение аукционов отдельно на каждое мероприятие, в случае, если один из аукционов не состоится, приведет к неисполнению органами местного самоуправления государственных полномочий, а также неиспользованию выделенных на эти цели финансовых средств.

Также указал, что услуги по отлову и транспортировке отловленных безнадзорных животных их содержанию и учету, чипированию и ветеринарному осмотру, стерилизации (кастрации), умерщвлению, утилизацию трупов безнадзорных животных являются функционально связанными друг с другом, что их оказание возможно исключительно совместно и только лицами, имеющими соответствующую квалификацию. Права третьих лиц объединением услуг в одной закупке не нарушены.  Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:

15.04.2014 заказчиком - администрацией Благовещенского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0123300014614000012 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Благовещенского района с начальной (максимальной) ценой контракта 863256 (восемьсот шестьдесят три тысячи двести пятьдесят шесть) руб. 69 коп.

17.04.2014 в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2014 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 28.04.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок  (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки открытого аукциона в электронной форме от 28.04.2014 поступила 1 заявка от ООО «Деним-А», которая признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в связи с тем, что не предоставлены документы (декларация) о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной система.

Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу IV. «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме услуга по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Благовещенска включает в себя следующие работы:

№ п/п

Состав работ

Ед. изм

Количество ед. изм.

1

Отлов безнадзорного животного

1 шт.

100

2

Транспортировка безнадзорного животного в специально оборудованное помещение для временного содержания отловленных безнадзорных животных

1 шт.

100

3

Услуги по временному содержанию и учету отловленного безнадзорного животного (182,5 дн.)

1 шт.

100

4

Чипирование и ветеринарный осмотр

1 шт.

100

5

Услуги по кастрации (стерилизации) одного безнадзорного животного

1 шт.

100

6

Услуги по умерщвлению (эвтаназии) безнадзорных животных

1 шт.

100

7

Услуги по утилизации трупов безнадзорных животных

1 шт.

100

            В пункте 1.2 проекта контракта указано, что объем и виды услуг указаны в техническом задании (приложение № 1 к контракту). Указанные в Техническом задании объем и виды услуг аналогичны указанным в разделе IV. «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Исполнение каждого из видов включенных в состав контракта услуг имеет заключительный цикл.

По завершению отлова и транспортировки безнадзорного животного составляется акт отлова безнадзорных животных.

Как следует из аукционной документации (раздел IV и проект контракта) по факту исполнения услуг по ветеринарному осмотру, чипированию, кастрации (стерилизации), умерщвлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, составляется акт оказанных услуг. Кроме того, выполнение указанных услуг должно оказываться специалистами в области ветеринарии.

Услуги по утилизации трупов безнадзорных животных регламентированы нормами Российского законодательства и осуществляются лицами, имеющими соответствующую лицензию. По факту оказания данной услуги также должен быть составлен акт оказанных услуг.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных отнесено к коду 90.03.13.190 «Услуги по улучшению санитарного состояния прочие» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст. Между тем, ОКПД содержит следующие коды: 85.20.11.117 «Услуги по проведению хирургических операций домашним животным», 85.20.11.119 «Услуги ветеринарные для домашних животных прочие», 85.20.11.113 «Услуги по вакцинации домашних животных», 93.05.11.121   «Услуги   приютов   временного   содержания   домашних животных», 90.02.14.145 «Услуги по транспортированию, обработке и  уничтожению                     зараженных животных и трупов животных».

Из вышеуказанного следует, что в одной закупке объединены услуги и работы, которые осуществляются хозяйствующими субъектами, действующими на самостоятельных торговых рынках: ветеринарии, содержания животных, отлова и транспортировки животных. Каждая услуга имеет законченный цикл, услуги технологически и функционально друг с другом не связаны.

Так, отлов в случае гибели животного, может закончиться только этим этапом, при отсутствии показаний для умерщвления животного этот этап также может не осуществляться, услуги по кастрации (стерилизации) могут осуществляться, а могут и не осуществляться и т.д.

Таким образом, заказчиком приобретались по одной процедуре закупки услуги, входящие в различные группы услуг согласно ОКДП, технологически и функционально не связанные, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу «…» на действия заказчика - администрации Благовещенского района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Благовещенского района, объявленного извещением за № 0123300014614000012 от 15.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу «…» на действия заказчика - администрации Благовещенского района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Благовещенского района, объявленного извещением за № 0123300014614000012 от 15.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления описания объекта закупки с требованиями к оказанию услуг, влекущими за собой ограничение участников закупки.

3.    Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны