Решение б/н Решение по делу № ЖМ-55/2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-55/2017

 

04.05.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 10.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>;

от муниципального заказчика: <…>, <…>;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» жалобу на положения документации при осуществлении  муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Белогорск» (далее – МКУ «УКС г. Белогорск») и уполномоченным органом – администрацией города Белогорск при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорск», объявленной извещением № 0123300001917000037 от 11.04.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неустановлении дополнительных требований к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, связанных с предметом аукциона; неустановлении требований ко второй части заявки о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие вышеуказанного опыта работ.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик нарушил положения части 4 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установив в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.

Представители заказчика и уполномоченного органа с допущенным нарушением Закона о контрактной системе согласны. Однако, в связи с тем, что допущенное нарушение, по мнению уполномоченного органа, не повлияло на результат проведенного аукциона (победитель аукциона ООО «Стройарт» имеет необходимый опыт выполнения работ, связанных с предметом аукциона), просят результаты определения поставщика и аукцион с номером извещения 0123300001917000037 не отменять.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

11.04.2017 уполномоченным органом – администрацией города Белогорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0123300001917000037 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорск».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ «УКС г. Белогорск».

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) 27.04.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 02.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2017 № 0123300001917000037-1 на участие в торгах подано 3 заявки. Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение об их допуске и признании участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.05.2017 предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 1 (ООО «Стройарт») - 10 740 000,00 руб.

Довод заявителя о наличии в аукционной документации нарушений части 4 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком выбран код ОКПД2 42.99.29.000, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 838 321,58 рублей. Таким образом, в документации об электронном аукционе должны содержаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта и о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие вышеуказанного опыта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0123300001917000037 от 11.04.2017 и в документации об электронном аукционе выполнение работ по строительству объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорск» дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не установлены, как не установлены и требования о предоставлении копии документов, подтверждающих наличие указанного опыта работ в составе второй части заявки.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа администрации города Белогорск А.С. Салмашовой. Следовательно, действия уполномоченного органа нарушают положения частей 4 и 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение могло привести к иным результатам торгов и противоречит единообразному применению норм действующего законодательства в сфере контрактной системы.

Довод уполномоченного органа об отсутствии у комиссии Амурского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» в виду того, что общество не подало заявку на участие в торгах, является несостоятельным в виду следующего.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе не следует, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана лишь участником закупки, подавшим заявку на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» оформлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в антимонопольный орган в установленные законом сроки. Рассмотрение жалобы осуществляется по требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Следовательно, правовые основания для возврата жалобы без рассмотрения по существу отсутствуют.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной;
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение частей 4 и 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны