Решение б/н Решение по жалобе № ЖМ-57/2016 и внеплановой проверке от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-57/2016 и внеплановой проверке

 

24.05.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 17 мая 2016 года в Амурское УФАС России от жалобы на действия муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» и уполномоченного органа – администрация города Благовещенска при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме «Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», объявленной извещением № 0123300008216000319 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru , выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном занижении начальной (максимальной) цены контракта и некорректном указании предмета закупки.

Дополнительно заявителем представлена информация о том, что М. заинтересована в участии в рассматриваемой закупке, однако, в связи с занижением цены контракта такое участие для заявителя является невыгодным.

Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились, пояснили, что от М. в адрес заказчика запросы о разъяснении положений документации, а также заявка не поступали. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, указание наименования предмета закупки в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, отличного от наименования, указанного в извещении и документации об электроном аукционе, является технической ошибкой, не повлекшей негативных последствий и не влияющей на определение поставщика по закупке.

Представители уполномоченного органа доводы муниципального заказчика поддержали, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

11.05.2015 уполномоченным органом - Администрацией г. Благовещенск на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 01233000082160000319 о размещении закупки на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок 19.05.2016 09:00 часов.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.05.2016 в 09 часов 30 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 217 500,00 рублей.

Согласно протокола от 19.05.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.

Довод заявителя о необоснованно заниженной начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным ввиду следующего:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного из установленных законом методов:

1)        метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2)        нормативный метод;

3)        тарифный метод;

4)        проектно-сметный метод;

5)        затратный метод.

Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с п. 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Заказчиком 12.04.2016 было направлено 7 (семь) запросов о цене 1 (одного) квадратного метра на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальном образовании город Благовещенск для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно требованиям, указанным в приложении к каждому запросу.

26.04.2016 муниципальным заказчиком получены ценовые предложения стоимости 1 кв.м от 2 поставщиков (подрядчиков).

На основании пункта 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе также была использована информация о цене 1 кв.м жилого помещения, содержащаяся в муниципальном контракте от 08.12.2015 (номер реестровой записи 32801158875 15 000023), заключенном МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» и исполненном 31.12.2015.

Согласно поступивших коммерческих предложений и имеющейся информации об исполненном контракте, Заказчиком произведен расчет стоимости 1 (одного) квадратного метра, который составил 52 000,00 рублей.

Статьёй 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 (в ред. от 04.04.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» стоимость приобретаемого за счет средств субвенции жилого помещения для его последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения не должна превышать размер, рассчитанный исходя из норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции, и норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району или городскому округу, на территории которого приобретается жилое помещение, установленного Правительством области для расчета субвенции.

При этом стоимость одного квадратного метра общей площади такого жилого помещения, приобретаемого за счет средств субвенции, не должна превышать норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району или городскому округу, на территории которого приобретается жилое помещение, установленного Правительством области для расчета субвенции.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 157 для муниципального образования город Благовещенск утвержден норматив предельной стоимости 1 (одного) квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 48 700,00 рублей.

Таким образом, Заказчиком правомерно и законно принято решение о применении для расчета начальной (максимальной) цены контракта стоимость 1 (одного) квадратного метра в размере 48 700,00 рублей.

В части указания в документации об аукционе в электронной форме различных формулировок наименования предмета контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующему выводу:

В разделе VI. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе в электронной форме в наименовании таблицы расчета указано «Приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда», однако в самом расчете в этой же таблице объект закупки указан верно «Приобретение благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Указанное противоречие является технической ошибкой и не ограничивает участие в закупке потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме и не влечет нарушений их прав.

По результатам внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа при размещении рассматриваемой закупки не установлено.

Рассмотрев жалобу на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное учреждение «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» и уполномоченного органа  администрация города Благовещенск при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленной извещением № 01233000082160000319 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа необоснованной.

Председатель Комиссии:                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны