Решение б/н Решение по делу № ЖМ-57/2017 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-57/2017

 

10.05.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 19 от 01.02.2017;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 1-8-1555 от 05.05.2017, <…>, действующей на основании доверенности № 1-8-1554 от 05.05.2017;

заявителя – <…>,

участника закупки – <…>, <…>, действующего на основании доверенности б/н от 08.05.2017, 

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя X. жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск», Единой комиссии и уполномоченного органа – администрации города Белогорск при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок по регулярному автобусному маршруту № 11 «Школа № 5-Ж/д вокзал-Д/сад № 54» муниципальной маршрутной сети г. Белогорск по регулируемым тарифам, объявленной извещением № 0123300001917000022 от 30.03.2017 на электронной площадке     ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ИП Х. требованиям, установленным документацией открытого конкурса и действующим законодательством о контрактной системе.

На заседании комиссии Амурского УФАС России ИП Х. поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.04.2017 №ПРО1, признать заявку ИП Х. соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, считают, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства в сфере контрактной системы. Представили письменные возражения на жалобу № ЖМ-57/2017, указанные возражения поддержали в полном объеме.

Участник закупки ИП Г. и его представитель по доверенности поддержали позицию муниципального заказчика и уполномоченного органа, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

На основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

30.03.2017 уполномоченным органом – администрацией города Белогорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0123300001917000022 и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок по регулярному автобусному маршруту № 11 «Школа № 5-Ж/д вокзал-Д/сад № 54» муниципальной маршрутной сети г. Белогорск по регулируемым тарифам».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск».

Дата и время окончания подачи заявок установлена 20.04.2017 в 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.04.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.04.2017 №ПВК1 на участие в торгах подано 2 заявки: заявка № 1 - ИП Г., заявка № 2 – ИП Х.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2017 №ПРО1 заявка № 1 (ИП Г.) признана соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и законодательства в сфере закупок.

Заявка № 2 (ИП Х.) признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и Законом о контрактной системе по следующим основаниям: - Участник под номером 2 не продекларировал свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ; - Участник не представил документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании парковки для стоянки всех предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров, либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по стоянке этих транспортных средств (требование, установленное в Техническом задании Раздела V. «Описание объекта закупки»); - Участник под номером 2 не предоставил документы, подтверждающие привлечение работников, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, отвечающих требованиям действующего законодательства, либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (требование, установленное в Техническом задании Раздела V. «Описание объекта закупки»); - Участник под номером 2 предоставил копию договора страхования гражданской ответственности перевозчика, в котором отсутствуют транспортные средства, предлагаемые участником для осуществления перевозок по маршруту № 11.

Довод заявителя о неправомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ИП Х. не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.3 Раздела II «Требования к описанию предложения, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, инструкция по ее заполнению, требования к предоставлению участниками в составе заявки документов и сведений» конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 3.22. информационной карты настоящей документации) или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Из представленных в  материалы дела заявок участников конкурса следует, что в составе заявки ИП Х. отсутствует декларация соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанный факт подтвержден на заседании комиссии Амурского УФАС России непосредственно ИП Хоменко О.С.

В пункте 3.22 Раздела I «Информационная карта открытого конкурса» указаны требования, установленные к участникам открытого конкурса, в том числе:

- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств соответствующих требованиям, указанным в Разделе V «Описание объекта закупки» настоящей документации либо принятия на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств  не позднее  срока начала действия контракта;

- наличие договора обязательного страхования, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

В сведениях о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, и в копиях договоров лизинга автотранспортных средств, предоставленных ИП Х. в составе заявки на участие в открытом конкурсе, указаны следующие транспортные средства: ПАЗ 32054, год выпуска 2016; ПАЗ 32054, год выпуска 2016; ПАЗ 32054, год выпуска 2016; ПАЗ 4234, год выпуска 2016.

В пункте 2.4 договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, имуществу пассажиров № IGSX21794787769000 от 13.04.2017 определено, что ответственность страхователя наступает, если страхователь осуществляет перевозки пассажиров исключительно транспортными средствами, указанными в заявлении ИП Х. на обязательное страхование от 13.04.2017.

В Приложении № 1 к вышеуказанному заявлению на обязательное страхование от 13.04.2017 указаны иные, нежели в заявке на участие в открытом конкурсе, транспортные средства:

- DAEWOO BS 106, год выпуска 2008;

- ПАЗ-3205, год выпуска 2010;

- ПАЗ-32054, год выпуска 2010;

- ПАЗ-320402-05, год выпуска 2011;

- ПАЗ-3205, год выпуска 2010;

- ПАЗ-320402-03, год выпуска 2010;

- ZHONG TONG LCK6830G-5, год выпуска 2007.

Заказчиком в ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» был направлен запрос о зарегистрированных на Х. транспортных средствах. Согласно ответу на запрос, на Х. зарегистрированы и до настоящего времени не сняты с учета DAEWOO BS 106, год выпуска 2008, ПАЗ-320402-05, год выпуска 2011, ПАЗ-320402-05, год выпуска 2011. Указанных транспортных средств недостаточно для выполнения работ, связанных с предметом конкурса, поскольку в техническом задании в разделе V «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено требование о наличии на маршруте 4 автобусов.

Кроме того, ИП Х. представила в составе заявки 4 договора финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств от 10.04.2017 № АХ_ЭЛ/Блг-36480/ДЛ, № АХ_ЭЛ/Блг-36481/ДЛ, № АХ_ЭЛ/Блг-36482/ДЛ, № АХ_ЭЛ/Блг-36483/ДЛ, заключенных с ООО «Элемент Лизинг». Однако, по запросу муниципального заказчика ООО «Элемент Лизинг» предоставило сведения о том, что не заключало вышеуказанные договоры с ИП Х. Заключенный 12.07.2012 договор № АХ-ЭЛ/Блг-36480/ДЛ расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ИП Х. обязательств по оплате лизинговых платежей.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

С учетом изложенного, принятие конкурсной комиссией решения о признании заявки ИП Х. не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением декларации о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ; а также в связи с предоставлением недостоверных сведений, является законным и обоснованным.

 Вместе с тем, комиссией Амурского УФАС России установлена неправомерность признания заявки ИП Х. не соответствующей требованиям, установленным  конкурсной документацией и законодательством о контрактной системе, по двум другим основаниям.

В информационной карте в перечне требований, установленных к участникам конкурса, отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании парковки (парковочного места) для стоянки всех предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров, либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по стоянке этих транспортных средств и документов, подтверждающие привлечение Подрядчиком в порядке, предусмотренном действующим трудовым (гражданско-правовым) законодательством, работников, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, отвечающих требованиям действующего законодательства, либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. В перечне документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе, согласно части 2.3. Раздела II конкурсной документации, также отсутствуют упомянутые документы.

Указанные требования установлены заказчиком к выполнению работ, содержатся в техническом задании, являющимся приложением к муниципальному контракту.

ИП Х. в составе заявки на участие предоставила лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии указан адрес, по которому осуществляется хранение (стоянка) транспортных средств, а также проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей: г. Белогорск, ул. Кирова, 306.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение части 3статьи 53 Закона о контрактной системе в части признания заявки ИП Х. не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредоставлением документов, подтверждающих наличие парковки для стоянки ТС, привлечения работников, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлекло иных результатов торгов, контракт на выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса заключен 06.05.2017 с участником с номером заявки 1, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Х. необоснованной;
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны