Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-60/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.05.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрела поступившую 06 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Гефест" жалобу на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Сковородинского района и муниципального заказчика – МБОУ МОШ № 3 г. Сковородино при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино, объявленной извещением за № 0123300014214000012 от 08.04.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе.

На заседании комиссии присутствовали от уполномоченного органа - администрации Сковородинского района: <...>, действующая на основании доверенности № 3 от 31.03.2014; от заявителя - ООО "Гефест": <...>, действующая на основании доверенности б/н от 06.05.2014, <...>, действующий на основании доверенности б/н от 06.05.2014.

Представитель муниципального заказчика на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители ООО "Гефест" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснили:

29 апреля 2014 года ООО "Гефест" пришло письмо с указанием информации об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

В обосновании отказа указано, что показатели представленные участником в сметной документации не соответствуют требованиям аукционной документации (ч.4 ст. 67 несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Согласно пункта 25 инструкции по заполнению заявки III раздела документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), которые должны соответствовать показателям, установленным в информационной карте. В информационной карте данные показатели отсутствуют. Приложен только локальный сметный расчет, на основании которого общество и подготовило первую часть заявки о согласии заключить контракт на условиях аукционной документации.

Считают отказ в допуске неправомерным. Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, в полном объеме поддержал доводы, изложенные в возражении, дополнительно пояснил следующее.

ООО "Гефест" не ознакомился надлежащим образом со сметной документацией и представил заявку в произвольной форме, указав в первой части заявки удобрения, землю, семена трав, а, согласно сметы, благоустройство территории заключается в благоустройстве спортивной площадки: планировка площадей, отсыпка щебнем, подготовка беговых дорожек и футбольного поля (для покрытия искусственными полеуретановыми материалами) путем асфальтирования.

Таким образом, предложение ООО "Гефест", изложенное в первой части аукционной заявки, не соответствовало потребностям Заказчика, изложенным в аукционной документации, проекте контракта и смете, в связи с чем, указанный участник не был допущен комиссией к участию в аукционе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

08.04.2014 уполномоченным органом – администрацией Сковородинского района на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123300014214000012 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МБОУ МОШ № 3 г. Сковородино.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 4 348 878.20  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2014 в 02:00 (время московское). Дата и время проведения аукциона 05.05.2014  в 07:50.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.04.2014 на участие в торгах подано 4 заявки.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, в отношении выполняемых работ приняла решение, участников подавших заявки за рег. № 7212184, 7219997 и 722857 допустить к участию в аукционе и признать участниками электронного аукциона.

Участнику закупки с заявкой за рег. № 7196354 (ООО "Гефест") отказано в допуске к участию в аукционе, по основанию: показатели представленные участником в сетной документации не соответствуют требованиям аукционной документации (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0123300014214000012 от 05.05.2014 участие в торгах приняли три участника, лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона за рег. № заявки 7222857 в суме 3174681.10 рублей.

На основании уведомления Амурского КФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта по торгам приостановлены.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требование о том, какую информацию первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Пунктом 22 раздела II Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом и муниципальным заказчиком установлены требования к подаваемой участниками закупки заявки, а именно:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак…;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак... .

Таким образом, уполномоченным органом и муниципальным заказчиком установлена возможность подачи заявки в двух вариантах: в виде предоставления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и/или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак), что подтверждено на заседании Комиссии Амурского УФАС России представителем уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объёмы выполняемых работ по благоустройству территории МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино указаны в локальном сметном расчете, входящим в состав аукционной документации, в который также включены материалы и оборудование с помощью которого могут осуществляться работы.

При этом используемые при выполнении работ материалы, показатели, позволяющие определить соответствие работ, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг потребностям заказчика в аукционной документации не установлены.

Таким образом, участники размещения закупки в соответствии с условиями установленными пунктом 22 раздела II Информационной карты аукционной документации, вправе подавать первую часть заявки по любой из установленных в документации форме.

Из первой части заявки за рег. № 7196354 (ООО "Гефест") следует, что участник закупки согласен участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации, приложен перечень и характеристики товаров, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с прилагаемым к документации локальным сметным расчетом.

В связи с изложенным, заявка участника соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п. 22 раздела II Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Учитывая наличие в первой части заявки участника согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации и характеристик используемых материалов (в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п. 22 раздела II Информационной карты аукционной документации), аукционная комиссия в нарушение требований ч. ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отказе ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе, что привело/могло привести к иному результату проведения торгов.

Рассмотрев жалобу ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Сковородинского района и муниципального заказчика – МБОУ МОШ № 3 г. Сковородино при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино, объявленной извещением за № 0123300014214000012 от 08.04.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Сковородинского района и муниципального заказчика – МБОУ МОШ № 3 г. Сковородино при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино, объявленной извещением за № 0123300014214000012 от 08.04.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Сковородинского района и муниципального заказчика – МБОУ МОШ № 3 г. Сковородино нарушение требований ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе;

3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны