Решение б/н Решение по делу № ЖМ-60/2017 и внеплановой проверке от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-60/2017 и внеплановой проверке

12.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/175;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 11.05.2017; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.10.2016;

от участника закупки - ООО "Амурдорстрой": <…>, действующего на основании доверенности от 12.05.2017 № 15;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 03 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Профит-плюс" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом -  администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком - МУ "Городское управление капитального строительства" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000158 от 17.04.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к товару, используемому при выполнении работ, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации неправомерно установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Считает, что указанные действия нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Участник закупки - ООО "Амурдорстрой" позицию заказчика и уполномоченного органа поддержал в полном объеме, считает, что установленные документацией требования к товару, используемому при выполнении работ позволяют потенциальному участнику закупки сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в торгах.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.04.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000158 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МУ "Городское управление капитального строительства"

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 174809347,95 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 03.05.2017 в 09:00, проведения аукциона - 10.05.2017 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 на участие в торгах подана одна заявка от ООО "Амурдорстрой". По результатам рассмотрения единственной заявки Единой (аукционной) комиссией принято решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме товар, используемый при выполнении работ отражен заказчиком в разделе V «Описание объекта закупки» и приложении «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов (товаров) при выполнении работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска».

В соответствии с которыми заказчик требует выполнения работ со следующими минимальными/максимальными характеристиками, в частности:

- Гвозди строительные конической головкой: Механические свойства стали: временное сопротивление разрыву Н/мм 2(кгс/ мм2) 440-930 (45-95); Отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения мм Не более минус 0,16; Угол заострения по граням градуом Не более 40; Односторонний равномерный прогиб стержня мм Не более 0,7;

 

- Эмаль ПФ-133: Время высыхания до степени 3 при (82±2) °С час Не более 2; Условная вязкость при (20,0 ± 0,5) °С  Не менее 40 не более 80;

- Битумы нефтяные дорожные: Глубина проникновения иглы, 0,1мм; - при температуре 25 °С мм Не менее 61 не более 90; - при температуре 0 °С мм Не менее 20; Температура размягчения по кольцу и шару °С Не ниже 47; Растяжимость: - при температуре 25°С см не менее 55; - при температуре 0 °С см не менее 3 и т.д.

- Растворитель: Массовая доля воды по Фишеру % Не более 0,7; Летучесть по этиловому эфиру 5-15; Кислотное число Мг КОН/г 0,07; Число коагуляции % Не менее 24; Температура вспышки в закрытом тигле °С Не ниже минус 10 и т.д.

- Проволока горячекатаная в мотках: Временное сопротивление кгс/мм2 Не более 50; Относительное сужение поперечного сечения после разрыва % Не менее 60.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ соответствуют определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет характеристики товара, которые будут им использоваться при выполнении работ в диапазоне, определенном заказчиком, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить работы, являющиеся его предметом, с использованием товара, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Выполнение работ с использованием товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является применением материалов с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона сформировать свое предложение по характеристикам используемого при выполнении работ товара с учетом потребностей заказчика и сформировать свою заявку, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого при выполнении работ товара, заявленным требованиям, аукционная документация до сдачи этапа работ, подтверждающего его качество и соответствие установленным показателям не требует.

В связи с изложенным, довод заявителя жалобы о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что установленные требования не позволяют заявителю жалобы принять участие в торгах, обществом в материалы дела не представлены.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны