Решение б/н Решение по делу № ЖМ-66/2017 и внеплановой проверке от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-66/2017 и внеплановой проверке

15.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 30.03.2017 № 10; <…>, действующей на основании доверенности от 12.05.2017 № 12;

от заявителя жалобы: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 12.05.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 04 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Ай-Петри" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска и уполномоченного органа - администрации города Шимановска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (№ 62), объявленной извещением № 0123300016717000057 от 13.04.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки – ООО "Ай-Петри" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что предметом закупки является поставка (приобретение для нужд заказчика) благоустроенного жилого помещения. Поэтому заказчик вправе устанавливать требования и конкретные характеристики только в отношении предмета закупки, то есть самого помещения.

ООО "Ай-Петри" полагало, что помещение должно быть оборудовано Кухней и Санузлом, о чём и указало в своей заявке.

Общество считает, что перечисление предметов мебели носят описательный, не обязательный характер.

Что обозначало перечисление слов, написанных через дробь (ванная/душ), через соединительный союз «или», что делать с фразами «по возможности» обществу было не понятно. Считает это не характеристиками предмета закупки - жилого помещения - это желаемые элементы быта. Также ванная, душ, джакузи, бассейн, парилка, чайник, утюг, смеситель или гусак - не могут быть характеристиками предмета закупки.

Дословно понимая требования, прописанные в пункте 20 полагало, что участник закупки должен указать конкретный тип покрытия. Общество указало тип покрытия, который имеется фактически в кухне в предлагаемой к продаже квартире по конкретному указанному адресу, а именно «оргалит». При этом Заказчик в перечислении возможных видов покрытий указывает не сопоставимые понятия, которые не соединяются союзом «или», а именно соединил два прилагательных (деревянный и керамическая) с тремя существительными (линолеум, паркет и ламинат).

Оргалит - это листовой материал, производимый путем горячего прессования массы древесных волокон, изготовленной из отходов деревообработки, производится по ТОСТ 4598- 86.

Таким образом, указанный материал относится к деревянным материалам, то есть изготовленный из дерева.

Считает, что заявка общества соответствовала требованиям документации, отказ в допуске является неправомерным, действия комиссии заказчика нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В связи с чем, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

13.04.2017 уполномоченным органом - администрацией города Шимановска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300016717000057 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (№ 62).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1114783,66 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 25.04.2017 в 07:00, проведения аукциона - 28.04.2017 в 10:20.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017 на участие в торгах подано две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой (аукционной комиссией) принято решение о допуске к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки с номером заявки 1.

Участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 15 заявки отсутствует информация о наличии ванны/душа, унитаза в сантехническом узле, в пункте 20 покрытие полов не соответствует требованиям документации.

На основании части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при этом в ней отражено, что «Участник закупки может воспользоваться рекомендуемыми формами для формирования заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение № 2, № 3, № 4 к Документации об аукционе в электронной форме)», что позволяет потенциальному участнику определиться, что требуется отразить и указать в подаваемой заявки в отношении в характеристик предлагаемого товара.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела никто из потенциальных участников за разъяснениями положений аукционной документации в части порядка заполнения заявок на участие в торах в адрес заказчика не обращался.

Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (Приложение № 2 к настоящей документации об аукционе в электронной форме).

Приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме по пунктам 15, 20 установлено:

15.

Сантехническое оборудование

 

Жилое помещение должно быть оборудовано:

- кухня – раковина со смесителем;

- санузел – раковина со смесителем (по возможности), ванная со смесителем или душем с поддоном или душевой кабиной; унитазом в комплекте со смывным бочком

Наличие полотенцесушителя.

Между ванной, раковиной и прилегающими стенами, не должно быть зазоров, щелей, допускающих протекания воды в процессе эксплуатации.

Ванна, душевая кабина и унитаз должны быть закреплены к полу, не шататься.

Оборудование не должно иметь сколов, трещин, пятен и иных повреждений, находится в исправном рабочем состоянии. Смесители не должны подтекать.

20.

Пол (покрытие)

 

Кухня – деревянный или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка;

Санузел – линолеум или керамическая плитка;

В других комнатах – деревянный, линолеум или ламинат, или паркет, или керамическая плитка.

Кромки стыкуемых полотнищ линолеума должны быть склеены и плотно прилегать друг к другу.

Все покрытие должно быть ровным, без видимых и скрытых повреждений. В местах примыкания полов к стенам, перегородкам, колоннам, фундаментам под оборудование, трубопроводам и другим конструкциям, выступающим над полом, должно быть наличие плинтуса (исключение по закреплению плинтусом возможно при покрытии полов керамической плиткой).

Между стеной и плинтусом не должно быть щелей.

Что соответствует требованиям, установленным статьей 33 к товару, приобретаемому заказчиком и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из поданной на участие в аукционе заявки № 2 (ООО "Ай-Петри") по пунктам 15, 20 следует, что лицо предлагает к поставке товар со следующим содержанием показателей товара:

15.

Сантехническое оборудование

 

Жилое помещение оборудовано:

- кухня – раковина со смесителем;

- санузел – раковина со смесителем. Наличие полотенцесушителя.

Между ванной, раковиной и прилегающими стенами, нет зазоров, щелей, допускающих протекания вода в процессе эксплуатации.

Ванна, душевая кабина и унитаз закреплены к полу, не шатаются.

Оборудование не имеет сколов, трещин, пятен и иных повреждений, находится в исправном рабочем состоянии. Смесители не подтекают.

20.

Пол (покрытие)

 

Кухня – оргалит;

Санузел – раздельный, керамическая плитка;

В других комнатах – линолеум.

Все покрытие ровное, без видимых и скрытых повреждений. В местах примыкания полов к стенам, перегородкам, колоннам, фундаментам под оборудование, трубопроводам и другим конструкциям, выступающим над полом, наличие плинтуса (исключение по закреплению плинтусом возможно при покрытии полов керамической плиткой).

Между стеной и плинтусом нет щелей.

Информация о наличии ванны/душа, унитаза в сантехническом узле и покрытие полов, указанное в заявке участника, не соответствует требованиям документации.

В связи с чем действия Единой (аукционной) комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "Ай-Петри") признаются обоснованными.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Ай-Петри" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны