Решение б/н Решение по делу № ЖМ-68/2017 и внеплановой проверке от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-68/2017 и внеплановой проверке

22.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской обла– председателя Комиссии, руководителя управления;– начальника отдела контроля закупок;– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: Л.., действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/176;

от муниципального заказчика: Г., действующей на основании доверенности от 22.05.2017 № 12;

от заявителя жалобы: Д., действующего на основании доверенности б/н от 17.05.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 15 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, объявленной извещением № 0123300008217000152 от 14.04.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" в заключении контракта.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что общество подало заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. По результатам торгов оно признано единственным участником аукциона, с которым по результатам закупки должен заключаться контракт. Однако муниципальный заказчик принял решение об отказе ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" в заключении контракта с указанием в качестве причины, что фактически продаваемая квартира не соответствует заявленным обществом требованиям, а именно, указано на наличие газовой плиты при фактическом нахождении в квартире электроплиты и квартира требует выполнения дополнительных ремонтных работ.

Считает, что указанные недостатки могли быть исправлены на этапе приемки квартиры в связи с чем отказ от заключения контракта неправомерен, в действиях заказчика присутствует нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

14.04.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000152 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 515 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 24.04.2017 в 09:00, проведения аукциона - 28.04.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 на участие в торгах подана одна заявка от ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР".

По результатам рассмотрения единственной заявки Единой (аукционной) комиссией принято решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контактной системе заключается с ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР", подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе.

Обществу направлен проект контракта для его подписания. Однако протоколом от 05.05.2017 муниципальный заказчик – МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" принял решение об отказе от заключения с ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" муниципального контракта Ф.2017.149557 на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного.

В качестве основания для принятия данного решения указано, что в ходе обследования жилого помещения по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Нагорная, д. 5, кв. 1, предоставленного в качестве товара по электронному аукциону выявлено, что участник в первой части заявки предоставил недостоверные сведения о товаре, а именно: в заявке участника указана плита для приготовления пищи, в наличии, стационарная газовая, в рабочем состоянии. По факту выявлена плита электрическая в рабочем состоянии (согласно справки от 05.05.2017 №10-892 выданной ОАО «АМУРГАЗ» газоснабжение в квартире по указанному адресу прекращено с 27.10.2008 (справка прилагается)), выявлено отсутствие во всех жилых и нежилых помещениях плинтусов, в дверных наличниках, коробках выявлены трещины, сколы и отслоения краски, жилое помещение требует косметического ремонта. Указанные недостатки не соответствуют требованиям аукционной документации в отношении приобретаемого товара (помещения) и поданной на участие в электронном аукционе заявке единственного участника.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Из совокупного анализа вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок имеет право отстранить участника аукциона на любом этапе проведения аукциона, в том числе на этапе заключения контракта, в случае установления фактов, указывающих на то, что отраженная участником закупки в поданной на участие в торгах заявке информация недостоверна (п. 2 ст. 3, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Разделом V аукционной документации в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности указано:

Плита для приготовления пищи

 в наличии, стационарная электрическая или стационарная газовая, в рабочем состоянии.

Отделка стен

Кухня, кухня ниша - окраска и (или) керамическая плитка, и (или) произведена оклейка стен обоями и (или) иное;

санузел - окраска и (или) керамическая плитка, и (или) панели и (или) иное;

в жилых помещениях квартиры - окрашено и (или) побелено и (или) обои и (или) иное.

в других нежилых помещениях квартиры: обои и (или) покраска и (или) побелено и (или) иное

внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов, просветов или разводов при побелке и т.п.), наличие плинтусов и дверных наличников.

 

Жилое помещение (квартира) должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, не требующим капитального и текущего ремонта, в том числе косметического ремонта, быть пригодным для постоянного проживания граждан, отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным ст. 15 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 и иным нормативно-правовым актам.

Пунктами 3.1, 3.2 проекта контракта установлено, что жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, отвечать санитарным, техническим правилам и нормам, установленным действующим законодательством и характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение №1). Поставщик гарантирует, что жилое помещение на момент передачи Заказчику соответствует требованиям, указанным в п. 3.1 настоящего Контракта.

Из поданной на участие в аукционе заявки ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" следует, что общество в характеристике «Плита для приготовления пищи» указало – в наличии, стационарная газовая, в рабочем состоянии. Жилое помещение (квартира) благоустроенно применительно к условиям соответствующего населенного пункта, не требующим капитального и текущего ремонта, в том числе косметического ремонта и т.д.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям факт указания в поданной на участие в аукционе заявке недостоверной информации в отношении объекта недвижимости, предлагаемого к продаже по характеристикам «Плита для приготовления пищи» (стационарная газовая, в рабочем состоянии по факту выявлена плита электрическая), отсутствия во всех жилых и нежилых помещениях плинтусов, в дверных наличниках, коробках выявлены трещины, сколы и отслоения краски, указывает на необходимость выполнения в помещении косметического ремонта и подтверждается соответствующим актом обследования от 03.05.2017.

В связи с чем действия муниципального заказчика по принятию решения об отказе в заключении контракта с ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" Комиссия Амурского УФАС России признает обоснованным.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны