Решение б/н Решение по жалобе № ЖМ-69/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.06.2013)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области «Ивановская больница» - <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2013 №334, в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившую 13.06.2013 в Амурское УФАС России  жалобу ИП <…> на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Ивановская больница», котировочной комиссии при проведении запроса котировок на диагностикумы, антигены, тест - системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, объявленного извещением № 0323300046313000007 от 24.05.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: необоснованном отклонении котировочной заявки по причине отсутствия ЭЦП, что привело к иным результатам запроса котировок. К жалобе приложен скриншот котировочной заявки.

Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии с заявителем  не согласился по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Заслушав представителя муниципального заказчика, исследовав материалы дела, рассмотрев жалобу, проведя  на основании ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещенного заказа,  Комиссия  установила следующее.

24.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0323300046313000007 о проведении запроса котировок на диагностикумы, антигены, тест - системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии.

Начальная (максимальная) цена контракта: 183 481,20 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 24.05.2013 в 16:00 часов.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 04.06.2013 в 16:00 часов.

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Согласно прикрепленной форме котировочной заявки.

Форма котировочной заявки: прикреплена к извещению в виде файла.

Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с настоящим Договором Поставщик обязуется поставить диагностикумы, антигены, тест-системы, диагностические препараты, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.

Согласно п. 1.2 проекта контракта наименование, ассортимент, количество, единицы измерения, технические характеристики и цена товара определяются в соответствии со спецификацией.

Приложением №1 к проекту контракта является Спецификация.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Спецификация к проекту контракта, а также форма котировочной заявки, входящие в состав извещения о проведении запроса котировок, содержат перечень товаров по 5 позициям. Наименование товаров, требуемых к поставке, содержит указание на товарные знаки со ссылкой «или эквивалент» без указания параметров эквивалентности товара, что не позволяет определить соответствие предлагаемого участниками размещения заказа товара иных товарных знаков потребностям заказчика и не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов. Кроме того, запрос котировок в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0323300046313000007-П от 05.06.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок – 7 (семь) шт.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:

Допустить к участию в запросе котировок участников размещения заказа следующих участников размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью "Максимед"(заявка №1), Общество с ограниченной ответственностью ООО "МБС ДВ"(заявка №3), Общество с ограниченной ответственностью "Медтест Плюс"(заявка №4), Общество с ограниченной ответственностью "Цитамед"(заявка №5).

Отказать в допуске к участию в запросе котировок следующим участникам размещения заказа:

Общество с ограниченной ответственностью "КДЛ-Трейд"(заявка №2). Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отсутствие подписи участника размещения заявки,

Закрытое акционерное общество "ДальСибфармация"(заявка №6). Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отсутствие подписи участника котировочной заявки, в каждой позиции наименования товара присутствует указание на " или эквивалент",

Елистратова Елена Борисовна (заявка №7). Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отсутствие подписи участника котировочной заявки.

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №5 ИНН 2801142882, КПП 280101001 Общество с ограниченной ответственностью "Цитамед" (Адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 202). Предложение о цене контракта: 143 630,00 (сто сорок три тысячи шестьсот тридцать) рублей.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, содержащий электронную цифровую подпись.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что заявка ИП Елистратовой Е.Б., поступившая заказчику в форме электронного документа, не содержит электронно-цифровой подписи лица, уполномоченного действовать от лица ИП Елистратовой Е.Б., что подтверждается материалами дела. Тем самым, отказ в допуске к участию в запросе котировок указанному участнику размещения заказа является правомерным.

Руководствуясь ст. 17, главой 8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Ивановская больница» нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок характеристик и параметров эквивалентности товара.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                              <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны