Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-70/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июня 2014 года                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителя заявителя и муниципального заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 04 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Нэкстэнерго» жалобу на действия муниципального заказчика – Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области Российской Федерации при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на разработку проекта Схемы теплоснабжения городского округа город Райчихинск - на период до 2030 года, объявленной извещением за № 0123300003414000077 от 29.05.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: неправомерном предъявлении к участникам закупки требований о наличии документов: свидетельства о допуске на выполнение работ и свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования.

Согласно доводам жалобы разработка проекта схемы теплоснабжения не входит в состав видов работ, предусмотренных Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. Также не является обязательным членство в СРО в области энергетического обследования.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и документацию об электронном аукционе, размещенную на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:

29.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300003414000077 о проведении электронного аукциона на разработку проекта Схемы теплоснабжения городского округа город Райчихинск - на период до 2030 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1606000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2014 09 час. 00 мин.. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.06.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.08.2013.

Разделом «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 21 Информационной карты аукциона «Требования к участникам электронного аукциона, перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» установлены требования к участникам о наличии документов:

1) свидетельства о допуске на выполнение работ в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

2) свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Подпунктом 2.2. пункта 32 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктам 1 и 2 пункта 21 и пунктом 22 настоящей Информационной карты, или копии этих документов.

Требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В указанном Перечне отсутствует вид работ: подготовка схемы теплоснабжения.

Таким образом, установление муниципальным заказчиком требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске на выполнение работ по подготовке схемы теплоснабжения городского округа город Райчихинск является  нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Согласно статье 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

по результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт;

деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Порядок подготовки схемы теплоснабжения регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Согласно п. 23 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154,  описание источников тепловой энергии основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения в адрес теплоснабжающих организаций, действующих на территории поселения. Описание может быть сформировано с использованием материалов завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и может сопровождаться графическим материалом (тепловые схемы котельных и источников комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, энергетические балансы источников тепловой энергии по годам и максимальным часовым интервалам и т.д.).

Из положений п. 25 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154,   следует, что описание тепловых сетей основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения, направляемым теплоснабжающим и теплосетевым организациям, действующим на территории поселения, городского округа, а также на данных завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и сопровождается графическим материалом (электронные карты-схемы тепловых сетей, зоны действия источников, энергетические балансы тепловых сетей).

В соответствии с пунктом 1.3. раздела XIII. «Техническое задание» документации об электронном аукционе информацию для подготовки проекта Схемы теплоснабжения исполнителю предоставляет заказчик.

Исследовав документацию об аукционе Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что предмет и условия исполнения контракта не предусматривают выполнение работ по энергетическому обследованию, а предполагают наличие энергетических паспортов на объекты теплоснабжения у муниципального заказчика, которые передаются исполнителю для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения.

Требования к лицам, осуществляющим разработку схем теплоснабжения, о наличии свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования действующим законодательством не установлены.

Соответственно, требование к участникам закупки о наличии свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для выполнения работ, являющихся объектом закупки, является необоснованным и противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что  повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия муниципального заказчика – Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области Российской Федерации при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на разработку проекта Схемы теплоснабжения городского округа город Райчихинск - на период до 2030 года, объявленной извещением за № 0123300003414000077 от 29.05.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика наличие нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам закупок о наличии и предоставлении в составе заявки следующих документов: свидетельства о допуске на выполнение работ и свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования, что повлекло (может повлечь) ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны