Решение б/н Решение по делу № ЖМ-70/2017 и внеплановой проверке от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-70/2017 и внеплановой проверке

 

25.05.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от муниципального заказчика: <…>;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио и видеозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «КАДИ» (далее – ООО «КАДИ») жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МКП «ГСТК») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный комплексный ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения здания "Оранжерея теплицы", объявленной извещением  № 0523300002017000069 от 02.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о допуске к участию в аукционе заявки ООО «ИВЦ «Энергоактив» и о соответствии заявки ИП Бельчикова А.Ф. требованиям, установленным в аукционной документации.

Представитель заявителя на заседании комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также представил дополнительный довод к поданной ранее жалобе в части установления муниципальным заказчиком в аукционной документации срока оплаты за выполненные работы – «в течение 360 дней с даты подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ». Просит признать жалобу обоснованной, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласен. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

02.05.2017 муниципальным заказчиком – МКП «ГСТК» на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0523300002017000069 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный комплексный ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения здания "Оранжерея теплицы".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 12.05.2017 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2017 № 0523300002017000069-1 на участие в торгах подано 3 заявки. Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение об их допуске и признании участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2017 предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 1 (ООО «ИВЦ «Энергоактив») - 486 500,00 руб.

  1. Довод заявителя о неправомерном допуске со стороны аукционной комиссии муниципального заказчика и признании соответствующей заявки ИП Бельчикова А.Ф. не является обоснованным ввиду следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В составе второй части аукционной заявки ИП Бельчикова А.Ф. представлена копия свидетельства № МРП-0802-2017-280111702026-01 от 13.04.2017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство единой комиссией проверено, является действующим. Следовательно, у комиссии муниципального заказчика отсутствовали основания для признания заявки ИП Бельчикова А.Ф. не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

2. Довод заявителя о том, что заявка ООО «ИВЦ «Энергоактив» была незаконно допущена единой комиссией к участию в аукционе, объявленном извещением 0523300002017000069, не состоятелен ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) адрес места нахождения ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» (ООО «ИВЦ «Энергоактив»): 680054, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 8.

В составе второй части заявки ООО «ИВЦ «Энергоактив» представлена анкета участника электронного аукциона, в которой участник указывает в качестве места нахождения следующий адрес: 680054, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 8, офис 7.

На основании изложенного, указанный участником адрес не противоречит сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, содержит уточненную информацию о месте нахождения общества.

Соответственно, довод заявителя о том, что победитель аукциона указал недостоверные сведения о своем адресе, в связи с чем его заявка должна быть отклонена единой комиссией,  не подлежит удовлетворению.

Довод заявителя о наличии в аукционной документации нарушения требований Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению комиссией Амурского УФАС России ввиду того, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Время окончания подачи заявок по аукциону с номером извещения 0523300002017000069 установлено 12.05.2017 в 09:00, дополнительный довод ООО «КАДИ» подан в антимонопольный орган 25.05.2017.

В рамках проведения внеплановой проверки закупки, объявленной извещением 0523300002017000069, комиссией Амурского УФАС России установлено, что 01.05.2017 принят Федеральный закон от N 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Настоящим федеральным законом установлено, что на основании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный комплексный ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения здания "Оранжерея теплицы", указано, что оплата по муниципальному контракту осуществляется заказчиком в течение 360 календарных дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Извещение № 0523300002017000069 о проведении электронного аукциона размещено МКП «ГСТК» в единой информационной системе 02.05.2017. Следовательно, муниципальным заказчиком нарушены требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, учитывая, что выявленное нарушение не повлекло иных результатов торгов, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «КАДИ» необоснованной;
  2. Признать заказчика - муниципальное казенное предприятие города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                      <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны