Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-71/2014 от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.06.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 04 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Восточная строительная компания» жалобу на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области при проведении запроса котировок на поставку и монтаж детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов, объявленного извещением за № 0123300003114000032 от 21.05.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 371 380 (триста семьдесят одна тысяча триста восемьдесят) руб. 00 коп., выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в необоснованном признании заявки ООО «Восточная строительная компания»  несоответствующей требованиям котировочной документации.

На заседании комиссии присутствовали:

от заявителя: генеральный директор ООО «Восточная строительная компания» <…>, действующий на основании приказа о назначении на должность № 1 от  13.11.2013;

от муниципального заказчика <…>, действующая на основании доверенности от 05.05.2014 б/№.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Восточная строительная компания» не согласно с отклонением заявки на участие в запросе котировок на поставку и монтаж детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов, считает свою заявку соответствующей установленным заказчиком требованиям, просит признать действия котировочной комиссии заказчика необоснованными.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, указал, что в заявке заявителя: не конкретизирован перечень работ и услуг, которые готов предоставить заявитель, содержится только ссылка на техническое задание; не указаны характеристики товаров, подлежащих поставке, период проведения монтажных работ, требования соответствия ГОСТам и безопасности, представленные фотографии не соответствуют техническому заданию. Просит признать жалобу ООО «Восточная строительная компания» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0123300003114000032 от 21.05.2014 о проведении запроса котировок на поставку и монтаж детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 30.05.2014 в 10 час. 00 мин.

Согласно протоколу № 23 от 02.06.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 3 котировочных заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заявка, поданная ООО «Восточная строительная компания», признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (представленные фотографии к котировочной заявке  поставляемого оборудования не  соответствуют техническим требованиям, предъявленным к детским спортивным комплексам для придомовых территорий многоквартирных домов ЗАТО Углегорск Амурской области).

В соответствии  счастью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию, прилагаемому к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком приобретается товар: ВР 001 каскад турников и рукоходов (или эквивалент), ВР-002-01 гимнастический комплекс (или эквивалент), ВР-002-02 гимнастический комплекс (или эквивалент), ГД 002 городок детский (или эквивалент), ФК 006 «Профи» баскетбольная стойка уличная (или эквивалент). При этом в характеристиках товара указаны фиксированные размеры товара и его составных частей.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки и установлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, следовательно, параметры, по которым возможно осуществить поставку эквивалентного товара, не установлены, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 Закона о контрактной системе и повлекло (могло повлечь)  ограничение числа участников запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в нарушение частей 3-4 статьи 73 Закона о контрактной системе в прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок форме котировочной заявки указаны обязательные для заполнения участниками графы: срок поставки товара, место поставки товара, сроки и условия оплаты товара.

В пункте 2.3. проекта муниципального контракта содержится требование к оборудованию о соответствии Международным стандартам безопасности EN-1176, ГОСТу Р 52169-2003, ГОСТу Р 52301-2004.

Между тем, указанные ГОСТы отменены:

ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» отменен приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст «Об утверждении национального стандарта» с 1 июля 2013 г.;

ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» отменен приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст «Об утверждении национального стандарта» с 1 января 2014 г.

Котировочная заявка, поданная заявителем, содержит приложение № 1 с текстом следующего содержания: «ООО «Восточная строительная компания имеет опыт работ по изготовлению и монтажу: турников, тренажеров, спорткомплексов. На фотографиях представлены аналогичные работы.» с приложением 5 фотографий.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе 7 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Поданная заявителем котировочная заявка необоснованно отклонена котировочной комиссией заказчика как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с представлением к котировочной заявке фотографий поставляемого оборудования не соответствующего техническим требованиям, предъявленным к детским спортивным комплексам для придомовых территорий многоквартирных домов ЗАТО Углегорск Амурской области, поскольку прилагаемые к заявке фотографии не являлись фотографиями поставляемого товара.

Котировочной комиссией заказчика необоснованно не указано в основаниях для отклонения котировочной заявки заявителя отсутствие в поданной заявке наименований и краткой характеристики товаров, их количества, что является нарушением  части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Восточная строительная компания» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области при проведении запроса котировок на поставку и монтаж детских спортивных комплексов для придомовых территорий многоквартирных домов, объявленного извещением за № 0123300003114000032 от 21.05.2014 на официальном сайте в сети «Интернет», проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Восточная строительная компания» на действия котировочной комиссии обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения котировочной заявки ООО «Восточная строительная компания» по основаниям, не являющимися нарушением, и неуказании в основаниях для отклонения котировочной заявки отсутствия в заявке наименований и краткой характеристики товаров, их количества.

3. Признать в действиях заказчика наличие нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении конкретных характеристик поставляемого товара без указания начальных/максимальных значений показателей и параметров эквивалентности товара, не установление критериев качества поставляемого товара.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны