Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-72/2014 от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.06.2014 в Амурское УФАС России от общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее – ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество") жалобу на действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000457 от 28.05.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и по организации строительства.

На заседании комиссии присутствовали:

от уполномоченного органа - администрации города Благовещенска - <…>, действующая на основании доверенности № 01-10/4111 от 18.06.2014; <…>, действующая на основании доверенности № 01-26/3409 от 11.06.2014;

от муниципального заказчика - муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" -  <…>, действующая на основании доверенности б/н от 02.06.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 16.06.2014;

от заявителя - ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо извещено надлежащим образом. ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества. Ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что согласно техническому заданию аукционной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе, проектные работы и работы по строительству.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 ГК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Отсутствие в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет объекта закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и муниципального заказчика нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в части неправомерного объединения в один предмет работ по проектированию и строительству на объекте «Хирургический блок» «под ключ».

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно сообщили следующее.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - допуск) по следующим видам работ:

I.          Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

II.        Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

При этом в допуске должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.

На основании ч. 3 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 48 ГК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Следовательно, требования к участнику закупки, установленные в п. 13 Информационной карты электронного аукциона «Требования к Участникам закупки», являются законными и обоснованными.

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989   № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе муниципальные органы, казенные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников осуществления закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положения ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Закон о контрактной системе не ограничивает возможность включения в состав каждого лота (предмета государственного (муниципального) контракта, заключаемого с его победителем) разноименных (разнородных) товаров (работ, услуг), в том числе, работ по проектированию и строительству».

Таким образом, работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально. Включение их в один лот не противоречит законодательству о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию, так как строительство осуществляется «под ключ». Объединение в один лот работ, в отношении которых потенциальный участник торгов должен иметь два свидетельства, не влияет на ограничение конкуренции.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

28.05.2014 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123300008214000457 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее – МУ "ГУКС").

Аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком - МУ "ГУКС" и согласована уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 91 199 776 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2014 в 09:00. Дата проведения аукциона 19.06.2014 в 10:20.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1».

Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 "Об утверждении Положения об организации строительства объектов "под ключ" (далее – Положение) строительство объектов "под ключ" определялось как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включая следующие стадии: проектирование; выполнение строительных и монтажных работ, в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием, мебелью, инвентарем; ввод объекта в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» является объектом дополнительного строительства.

Из пунктов 1.2, 1.4 Положения об организации строительства "под ключ", следует, что, во-первых, указанным методом строительства предусматривается обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре.

Во-вторых, строительство «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции от стадии проектирования до ввода объекта в эксплуатацию.

Отсутствие какого-либо из приведённых условий лишает заказчика возможности сформировать одним лотом такой предмет торгов как строительство объекта "под ключ" (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2011 года по делу № А26-11058/2010).

При этом, следует отметить, что постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 невозможно применять к отношениям строительства объекта "под ключ" в государственных и муниципальных закупках, поскольку указанный акт издан до вступления в силу Закона о контрактной системе и принят в целях, не связанных с размещением государственного/муниципального заказа (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2012 года по делу № А42-4929/2011).

Пунктом 13 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки об обязательном наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ:

I. Виды работ по подготовке проектной документации (п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

II. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство).

Также указано, что в допуске должно быть указано право участника размещения заказа заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.

Требования к содержанию и составу заявки  указаны в п. 2.4. раздела I документации.

Согласно п. 2.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется в рамках долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 03 августа 2011 года № 3381, выполнить собственными или привлеченными силами за счет собственных или привлеченных средств по заданию Заказчика дополнительные работы по строительству «под ключ» (далее - Работы) объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск» (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта и Техническим заданием (Приложение  № 1 к Контракту), а так же строительными нормами и правилами, календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту)

 Начало Работ – с момента заключения Контракта, окончание работ – август 2014 года (п. 2.2 Проекта контракта).

Место выполнения Работ: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Больничная, 32.

Пунктом 9 Технического задания установлено, что Исполнитель в соответствии с настоящим заданием должен выполнить следующие работы "под ключ":

-  разработать проектную документацию и рабочую документацию;

- осуществить строительство объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией;

- оснастить объект технологическим и инженерным оборудованием и выполнить пусконаладочные работы;

- подготовить объект к вводу в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и передать Заказчику;

- обеспечить гарантийные обязательства по устранению недостатков на объекте в течение 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Частью 2 статьи 52 ГК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 6 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Из ч. 2 ст. 48 ГК РФ следует, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 ГК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, участники закупки, изъявившие желание принять участие в указанных торгах, с учетом выставленных заказчиком требований к участникам, должны одновременно иметь два свидетельства (по виду работ по подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

И, во-первых, разработать проектную документацию и рабочую документацию. Во-вторых, осуществить строительство объекта в соответствии с утвержденной проектной документации.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 ГК РФ в состав проектной документации включаются следующие разделы, в частности:

 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

 3) архитектурные решения;

 4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

 6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

 7) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов и так далее.

То есть, определяется весь объем выполняемых работ при строительстве.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Для договора строительного подряда существенные условия конкретизированы, в частности, ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. А ч. 1 ст. 766 Гражданского кодекса РФ указывает, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (в том числе на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных строительных работ - п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ) должен содержать, в частности, условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.

Условие о необходимости определения в контракте объема работ и его неизменности по общему правилу во время исполнения контракта также следуют из положений Закона о контрактной системе. В частности, из п. 2 ч. 1 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70 Закона, следует, что в отношении технической документации должно быть получено заключение экспертизы, и она подлежит утверждению заказчиком до момента определения объекта закупки в соответствии с извещением и документацией о закупке, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в этих документах.

Оборот "техническая документация" фактически является синонимом оборота "проектная документация (ст. 758 Гражданского кодекса РФ). При этом проектная (техническая) документация по общему правилу должна пройти экспертизу (ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

Соответственно, определить объем работ по строительству объекта в договоре, предмет которого включает, в том числе, собственно подготовку технической документации на строительство этого объекта, практически невозможно.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Отсутствие в документации об аукционе требований к качеству, характеристикам работ, объему выполняемых строительных работ, в том числе отсутствие проектно - сметной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки своего предложения по исполнению контракта (в части строительных работ).

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об аукционе на выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск» означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что в свою очередь лишает потенциальных участников закупки обоснованно сформировать свое коммерческое (ценовое) предложение.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 ГК РФ).

Необходимость наличия у участника рассматриваемого аукциона двух свидетельств, выдаваемых различными саморегулируемыми организациями подтверждается информационной картой документации об аукционе, в которой указано об обязанности участника размещения заказа предоставить в составе заявки двух свидетельств: 1) о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации; 2) свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

При этом данные виды услуг и работ отнесены к различным группам и видам деятельности так согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД) заказчиком установлен код - 45.21.15.130 (Работы общестроительные по возведению зданий учреждений                   здравоохранения). Работы по изготовлению проектно-сметной документации отнесены по ОКПД к коду 74.20.36.990 (Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки)

Работы по проектированию и строительству различны по своей специфике, методам исполнения и конечному результату. Юридическое лицо, избравшее своим видом деятельности проектирование, например, не нуждается в имуществе, работниках и т.д. для осуществления строительной деятельности. В то же время юридическое лицо, занимающееся строительной деятельностью, не обязано иметь, приобретать и содержать имущество, штат работников для осуществления проектной деятельности. То есть наличие у юридического лица возможности (необходимых ресурсов) осуществлять один из видов деятельности, не позволяет ему с использованием этих же возможностей осуществлять другой вид деятельности, в связи с чем, данные виды работ не являются безусловно связанными между собой.

Таким образом включение в предмет торгов работ, отнесенных к различным группам ОКПД и требующих наличие у одного хозяйствующего субъекта различных видов свидетельств на выполнение данных работ влечет / может повлечь ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам (работам, услугам) или группам таких товаров (работ, услуг), осуществляющих только проектирование либо только выполнение строительно-ремонтных работ, поскольку, исходя из положений аукционной документации и требований законодательства РФ о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в торгах в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком и уполномоченным органом в предмет торгов рассматриваемого по делу аукциона (в один лот) были включены два вида деятельности - проектирование и ремонт объекта, не являющимися технологически и функционально связанными, что влечет/может привести к ограничению конкуренции при проведении указанного аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Отсутствие в документации об аукционе необходимых технических, функциональных характеристик работ по капитальному ремонту, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика также влечет/может повлечь ограничение круга участников торгов, поскольку не позволяет участникам торгов сформировать свои ценовые предложения, а заказчику определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика.

Таким образом, формирование аукционной документации с предметом - выполнение дополнительных работ по строительству и «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск», а также отсутствие в документации об аукционе в электронной форме проектно - сметной документации не позволяющей установить конкретные объёмы (характеристики) выполняемых работ не направлено на объединение процесса создания готовой продукции в одной структуре с целью сокращения временных затрат, а также обеспечения только качественного и быстрого выполнения всего комплекса работ, эффективного расходования бюджетных средств, поскольку из документации следует, что предметом является выполнение дополнительных работ, а не единого объекта (с нуля), проведение экспертизы проектно-сметной документации в аукционной документации заказчиком не предусмотрено, сроки выполнения проектных работ заказчиком не установлены (имеется общий срок выполнения работ), ответственность за нарушение сроков разработки проектно – сметной документации в отношении исполнителя работ не содержиться.

Рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" на действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000457 от 28.05.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечество") на действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по строительству «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000457 от 28.05.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме нарушение требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части объединения в один предмет работы по проектированию и строительству (выполнение дополнительных работ) «под ключ» объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1» г. Благовещенск»;

3. Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны