Решение б/н Решение по делу № ЖМ-72/2017 и внеплановой проверке от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-72/2017 и внеплановой проверке

 

24.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 22.05.2017 № 642 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 17 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Авангард СК" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию Администрации г. Свободного и уполномоченного органа - Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленной извещением № 0123300007917000062 от 31.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Авангард СК" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в торгах, по результатам рассмотрения которой она признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в первой части заявки предложено жилое помещение с общей площадью 31 кв.м., а во второй части заявки – в свидетельстве о государственной регистрации права общая площадь жилого помещения (квартиры) равна 30,5 кв.м.

Считает признание заявки несоответствующей требованиям документации неправомерным так как разница в 0,5 кв.м. незначительна и не влечет грубого нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В составе аукционной документации Заказчиком было установлено требование: «Общая площадь жилого помещения (квартиры) не менее 18,0 кв.м». В связи с данным требованием квартира, предложенная участником закупки – ООО "Авангард СК" с общей площадь жилого помещения (квартиры) равной 30,5 кв.м. соответствует требованиям аукционной документации.

Полагает, что указанные действия комиссии нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласилась. Представила письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержала в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

31.03.2017 уполномоченным органом - Отделом муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300007917000062 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию Администрации г. Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 250 700 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 в 11:00, проведения аукциона - 10.05.2017 в 03:10 (время Московское).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 на участие в торгах подано три заявки: № 1 от ИП Масленниковой Т.Н., № 2 (информация об участнике неизвестна) и № 3 от ООО "Авангард СК".

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Единой (аукционной) комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией заявок № 1 и № 3, участники закупки подавшие указанные заявки признаны участниками электронного аукциона.

Из протокола проведения электронного аукциона от 10.05.2017 следует, что лучшее предложение цены контракта сделано участником, подавшим заявку № 1 в сумме 1219432,50 рублей. От участника с заявкой № 3 предложена цена 1 225 686 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123300007917000062 подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2017    по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение о несоответствии заявки участника с № 3 требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки – ООО "Авангард СК" в первой части заявки предложено жилое помещение с общей площадью 31 кв.м., а во второй части заявки – в свидетельстве о государственной регистрации права общая площадь жилого помещения (квартиры) равна 30,5 кв.м.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно поданной на участие в торгах первой части заявки ООО "Авангард СК", лицо предлагает товар (жилое помещение) с указанием следующей характеристики: общая площадь жилого помещения (квартиры) 31 кв.м.

Из документа представленного комиссии заказчика (во второй части заявки) следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации прав на недвижимое имущество предлагаемый товар (жилое помещение) имеет характеристику по общей площади жилого помещения (квартиры) 30,5 кв.м., что не соответствует сведениям (информации), указанной в отношении данного недвижимого имущества, предлагаемого к поставке в составе первой части заявки, то есть поданная на участие в электронном аукционе заявка содержит недостоверные (противоречивые) сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В связи с чем, несоответствие в составе заявки информации о товаре (жилом помещении) участника, повлечет заключение контракта (в случае признания участника закупки - ООО "Авангард СК" победителем аукциона) с указанием в нем недостоверной информации по характеристике объекта - общей площади жилого помещения (квартиры), что является недопустимым.

На основании изложенного действия Единой (аукционной) комиссии по принятию решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Авангард СК" требованиям, установленным аукционной документацией, признаются правомерными.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Авангард СК" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны