Решение б/н Решение по делу № ЖМ-73/2017 и внеплановой проверке от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-73/2017 и внеплановой проверке

 

26.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 31.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/176;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 22.05.2017 № 12;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.05.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 19 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" и уполномоченного органа – администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, объявленной извещением № 0123300008217000157 от 17.04.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника аукциона – ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что общество подало заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. По результатам торгов оно признано победителем торгов, с которым по результатам закупки должен заключаться контракт. Однако муниципальный заказчик принял решение о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией поскольку в первой части заявки указан адрес предлагаемой квартиры: г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д. 25, кв. 104, а не п. Моховая Падь, д.Л 25, кв.104 (указанный в свидетельства о государственной регистрации права.

Общество написало в первой части подаваемой заявки данный адрес (п. Моховая Падь, д. 25, кв.104) поскольку он был указан в выписке из единого реестра прав на недвижимое имущество. Данная опечатка (ошибка) допущена по вине сотрудников регистрационного органа, осуществившего регистрацию права.

Считает, что указанные недостатки могли быть исправлены на этапе подписания контракта в связи с чем отказ в допуске неправомерен, в действиях комиссии заказчика присутствует нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.04.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000157 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 3 030 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 04.05.2017 в 09:00, проведения аукциона - 10.05.2017 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 на участие в торгах подано две заявки № 1 от ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР", № 2 от Колесниченко О.В.

По результатам рассмотрения указанных заявок Единой (аукционной) комиссией принято решение о их соответствии требованиям, установленным аукционной документацией в отношении приобретаемого товара. Участники закупки допущены к участию в торгах и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 лучшее предложение цены контракта поступило от ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" в суме 2 950 000 рублей.                                            

Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников аукциона на соответствие требованиям установленным аукционной документацией приняла решение о несоответствии заявки ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки указанный адрес объекта (г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д.25 кв.104) в первой части заявки и в копии выписки из ЕГРП не соответствует адресу объекта, указанному в копии свидетельства о государственной регистрации права собственности номер <...> АА 670136 от 28 апреля 2012года (г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д.Л 25.кв.104).  Согласно справки, представленной отделом адресации объектов недвижимости администрации города Благовещенска от 10.05.2017 № 231/30, в едином общегородском адресном реестре объектов недвижимости адрес г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д. 25 не зарегистрирован.

В связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно раздела V «описание объекта закупки» аукционной документации в подаваемой на участие в торгах заявке должно быть указано месторасположение жилого помещения (квартиры).

Из поданной на участие в аукционе первой части заявки ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" следует, что общество указало следующее месторасположение жилого помещения (квартиры) предлагаемой к продаже: г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д.25 кв.104.

Однако из представленных в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям и предусмотренных документацией об электронном аукционе следует, что предлагаемый к продаже объект имеет следующий адрес (место расположение): г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д.Л 25, кв.104.

То есть информация, отраженная в первой части заявки, не соответствует информации в отношении объекта недвижимого имущества, указанной во второй части заявки (носит противоречивый, неоднозначный характер).

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что с момента определения победителя торгов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Соответствующее требование о том, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, также отражено в части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом контракт должен заключаться на объект недвижимого имущества - жилого помещения (квартиры) расположенной по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая Падь, д.25 кв.104.

Согласно представленным в материалы дела документам жилого помещения (квартиры) с вышеуказанным адресом не существует, что не позволит осуществить дальнейшую регистрацию перехода прав на недвижимое имущество в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Информация (документы и сведения), позволяющие установить аукционной комиссии заказчика на момент рассмотрения заявок участников, что лицом при составлении заявки на участие в торгах сделана техническая ошибка (опечатка) у комиссии отсутствовали.

Подавая заявку на участие в торгах лицо имело возможность определить является ли указанный в выписке единого государственного реестра прав на недвижимое имущество адрес месторасположения предложенного к продаже имущества опечаткой, поскольку у лица имелись в наличии и другие документы с иным адресом жилого помещения – квартиры (технический паспорт <...> свидетельство о регистрации права). Однако лицом действия, направленные на устранение возникших в документах разночтениях, совершены только после отклонения заявки.

На основании изложенного и учитывая, что аукционная комиссия заказчика предприняла меры по установлению достоверности/недостоверности сведений, указанных в заявке ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР", Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности принятия комиссией заказчика решения о признании заявки участника аукциона – ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны