Решение б/н Решение по делу № ЖМ-74/2017 и внеплановой проверке от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № ЖМ-74/2017 и внеплановой проверке

26.05.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> в присутствии представителей от администрации города Благовещенска, а также представителя заявителя,

(Представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 19 мая 2017 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» жалобу на действия уполномоченного органа – администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – управления архитектуры и градостроительства при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Шафира от ул. 50 лет Октября до ул. Муравьева-Амурского, по ул. Зеленая от ул. Новотроицкое шоссе до ул. 50 лет Октября города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000168 от 21.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении в конкурсной документации требования к составу заявки на участие в конкурсе о наличии копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал на неправомерность заказчика в установлении в конкурсной документации дополнительного требования к составу заявки на участие в конкурсе в части наличия лицензии ФСБ Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что указанная лицензия необходима при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Свои доводы обосновали необходимостью соответствия выполненных работ СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, согласно которым при осуществлении градостроительной деятельности проектные решения раздела «ИТМ ГОЧС» должны обеспечивать защиту территорий и поселений и снижение материального ущерба от воздействия ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах (пункт 3.1 СП 11-112-2001).

Разработка разделов «ИТМ ГОЧС» любого вида градостроительной документации осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном порядке (пункт 3.2.СП 11-112-2001).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

21.04.2017 уполномоченным органом – Администрацией города Благовещенска извещением № 0123300008217000168 объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Шафира от ул. 50 лет Октября до ул. Муравьева-Амурского, по ул. Зеленая от ул. Новотроицкое шоссе до ул. 50 лет Октября города Благовещенска.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 6 518 363,72 рублей. Дата окончания подачи заявок 19.05.2017 в 14 часов 30 минут. Дата и время вскрытия конвертов 19.05.2017 в 14 часов 30 минут.

В связи с внесением изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок продлен до 14 часов 30 минут 07.06.2017.

На момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсе подано 2 заявки, что подтверждается журналом регистрации заявок.

По существу жалобы Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1 - 13 части 1 статьи 50 указанного закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании указанных норм в разделе 18 "Сведения и (или) документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки" информационной карты конкурсной документации, уполномоченным органом, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а именно: "-наличие копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333, Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», либо копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333, Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» третьему лицу, с приложением копии соглашения (договора) о сотрудничестве (совместной деятельности), в том числе при выполнении работ, соответствующих предмету данного открытого конкурса, заключенного между участником закупки и данным третьим лицом».

Таким образом, участник закупки вправе привлечь в качестве субподрядной организации лицо, обладающее вышеназванной лицензией.

Раздел IV. Описание объекта закупки (Задание на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта) содержит нормативную правовую и методическую базу, которой должен соответствовать результат выполненных работ, являющихся предметом контракта, в том числе, СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

Согласно пункту 3.1. «Общие положения» СП 11-112-2001 при осуществлении градостроительной деятельности проектные решения раздела «ИТМ ГОЧС» должны обеспечивать защиту территорий и поселений и снижение материального ущерба от воздействия ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.

Разработка разделов «ИТМ ГОЧС» любого вида градостроительной документации осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном порядке (пункт 3.2.СП 11-112-2001).

Соответственно, наличие лицензии при выполнении работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории является обязательным.

Правомерность установления требования о предоставлении указанной лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну подтверждается следующим.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Государственную тайну составляют сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначений и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.

Согласно пунктам 60, 61 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне) к закрытой информации, используемой при разработке проектов планировки и проектов межевания, предусмотренных конкурсной документацией, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение; сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли.

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории включает в себя, в том числе линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Данная информация содержится либо на топографических планах, либо на исполнительной съемке.

Пункт 6 Информационной карты конкурсной документации «Состав и содержание проектных материалов, требования к документации по планировке территории» предусматривает, что документация по планировке территории должна быть выполнена в соответствии с требованиями главы 5 «Планировка территории» Градостроительного кодекса РФ, нормативных, правовых и методических актов, заданием на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, настоящим заданием.

При этом, подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории должна осуществляться с использованием, в том числе, цифровых топографических карт, цифровых топографических планов.

Согласно пункту 11.9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и результатом закупки приложением к нему (неотъемлемой частью Контракта) является задание на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (в том числе инженерно-топографические планы в М 1:500 общей площадью 12,61 га) – приложение № 2 к контракту.

Согласно статье 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

На основании изложенного и в связи с тем, что конкурсная документация предусматривает подготовку проектов планировки и межевания территории, с использованием информации и документов, относящихся к грифу «СЕКРЕТНО», данные работы не могут быть выполнены лицом, не имеющим рассматриваемой лицензии в силу положений законодательства о государственной тайне.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» на действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – управления архитектуры и градостроительства при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Шафира от ул. 50 лет Октября до ул. Муравьева-Амурского, по ул. Зеленая от ул. Новотроицкое шоссе до ул. 50 лет Октября города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000168 от 21.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Гелиос» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны