Решение б/н Решение по жалобе № ЖМ-76/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.07.2013)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> - главного специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя государственного заказчика – Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Зейского района Амурской области по доверенности от 04.07.2013 №43, уполномоченного органа - Администрация Зейского района Амурской области доверенности от 04.07.2013 №286 – <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии

рассмотрела поступившую 28.06.2013 в Амурское УФАС России  жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» на действия заказчика – Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования поселений Зейского района, объявленного извещением № 0123300007413000045 от 05.06.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: документация об аукционе содержит указание в качестве подосновы для создания графических материалов «цифровые (векторные) топографические планы масштаба 1:2000 территорий населенных пунктов», что ограничивает поставщика в выборе подосновы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудиозаписи.

Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, а именно: топографические планы масштабом 1:2000 необходимы заказчику не только как подоснова для выполнения работ по разработке генпланов и правил землепользования и застройки, но и для дальнейшей работы (выделение земельных участков под застройку, упорядочение застройки в населенных пунктах и т.д.). согласно СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» графические материалы генерального плана города с проектной численностью населения менее 10 тыс. человек выполняются в масштабе 1:2000. Заказчик, уполномоченный орган просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

05.06.2013 государственным заказчиком – Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области, уполномоченным органом – Администрация Зейского района Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования поселений Зейского района  № 0123300007413000045.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 979 510,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 30.06.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 01.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 04.07.2013.

В соответствии с протоколом №0123300007413000045-1 от 01.07.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке, установленном ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  Единая комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №5160587, №5191832, №5248083, №5251914, №5257777.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 04.07.2013 ценовые предложения поданы участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок №5248083, №5251914, №5257777.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок не сформирован.

Исследовав  материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг: В соответствии с Частью IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью V. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ.

Согласно п. 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке документов территориального планирования поселений Зейского района (далее – Работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно п. 1.2 проекта контракта виды и объемы работ, выполняемых Исполнителем, определены в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно п. 1.3 проекта контракта место выполнения работ:

Амурская область, Зейский район, территория Поляковского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Юбилейненского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Умлеканского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Чалбачинского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Алгачинского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Николаевского муниципального образования;

Амурская область, Зейский район, территория Огоронского муниципального образования.

 

Согласно п. 2 технического задания в части исходных данных определено:

Сбор исходных данных для разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки 7 (семи) сельских поселений и созданию цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территорий населенных пунктов осуществляет Исполнитель за счет стоимости разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки при содействии Заказчика.

Имеется в наличии:

- картографический материал масштабом 1: 25 000

П. 5 технического задания определены основные требования к работам, в том числе, п. 5.3 технического задания установлены требования к созданию цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территорий населенных пунктов с согласованием площади с Заказчиком.

На район работ создаются геоинформационные слои, которые должны представлять собой цифровые векторные планы в формате ГИС MapInfo Professional, составленные по материалам цифровой аэрофотосъемки, материалам камерального и полевого дешифрирования и обследования, топографическим картам прежних лет, и другим полученным материалам.

Цифровые планы представить в виде структурированной базы цифровых картографических данных. Вся необходимая атрибутивная информация по объекту, указанная  в семантическом описании объектов слоя в полном объеме и в согласованной форме представлена в виде записи в соответствующем поле таблиц MapInfo.

Точность определения  положения объектов местности должна соответствовать картографическому материалу масштаба 1:2000. Система координат создаваемых ГИС-слоев – местная система координат. Разграфка топопланов такая же, как и принятая у ортофотопланов.

Техническим заданием определен состав работ:

П. 5.3.1. Разработка методики создания цифровых геоинформационных слоев.

Подготовка программы проведения работ и ее согласование с «Муниципальным заказчиком».

Получение исходных данных и разрешений на производство работ, предусмотренных требованиями законодательства.

Определение семантики и топологии представляемых в слоях объектов местности.

Разработка и согласование классификатора слоев.

Камеральное и полевое дешифрирование цифровых аэрофотоснимков.

Создание цифровых планов (оцифровка ортофотопланов).

П. 5.3.2. Общие требования к технологии выполнения работ:

-полевое обследование территории и дешифрирование ортофотопланов;

- координирование границ (сегментов границ) отдельных объектов местности,  неоднозначно определяемых на материалах аэрофотосъемки.

-создание геоинформационных слоев масштаба 1:2000 в местной системе координат (векторизация объектов местности и создание слоев в соответствии с классификатором)

- УДС (в т.ч. улично-дорожная сеть, проезды и т.д.).

- Водные объекты.

- Зеленые насаждения (лесные массивы и лесопарки, скверы, сады; газоны и т.д.).

- Здания, строения сооружения.

- Земли под садоводствами (земли общего пользования, внешние границы).

- Земли под объектами иного специального назначения (кладбища, свалки, места размещения ПУХТО и другие).

- Земли особо охраняемых территорий.

- Земли МО.

- Земли сельскохозяйственного использования.

Иные слои по согласованию с «Муниципальным заказчиком»

- создание паспорта слоев;

выпуск технического отчета

- сбор, уточнение и занесение семантической информации по объектам, представленным в геоинформационных слоях.

Представление графических объектов осуществляется в объеме, предусмотренном Классификатором  объектов  цифровых планов масштаба 1:2000.         Продукция, передаваемая «Муниципальному заказчику»:

Цифровые планы масштаба 1:2 000, единые на объект работ, в электронном виде в формате MAPINFO (набор слоев в формате TAB и объединяющий их рабочий набор в формате WOR) - на DVD в 3 экземплярах.

Цифровые планы масштаба 1:2 000 на объект работ, представленные набором планшетов на бумаге с зарамочным оформлением - 3 экз.

Паспорта (формуляры) планшетов.

Технический отчет о выполненных работах, содержащий описание методики и технологии создания на бумаге – в 3 экземплярах.

Классификатор, библиотека условных знаков и топографических шрифтов, стилей линий.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, государственный заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам и результатам работам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Кроме того, согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано исходя из коммерческих предложений ООО «МастерСВ», ООО «НПО «Южный градостроительный центр»». Коммерческие предложения включают работы по разработке Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 7 (семи) сельских поселений Зейского муниципального района и созданию цифровых (векторных) топографических планов масштаба 1:2000 территории населенных пунктов.

На основании изложенного, доводы заявителя не подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Согласно ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Требования к территориальному планированию определены главой 3 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Согласно п. 15 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно раздела II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.12.2009 № 624, работы по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемке подземных коммуникаций и сооружений  входят в указанный перечень (п. 1.3).

Учитывая, что техническим заданием документации об аукционе предусмотрено создание топографического плана в масштабе 1:2000 в том числе в цифровой форме, для выполнения данных работ необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к указанному виду работ.

К содержанию и составу заявки на участие в аукционе необходимо установить обязательное требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ, а именно: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

Однако в нарушение ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемке подземных коммуникаций и сооружений, а также не содержит требований к содержанию и составу заявки о наличии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа названным требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» на действия заказчика – Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования поселений Зейского района, объявленного извещением № 0123300007413000045 от 05.06.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект»  необоснованной.

2. Признать заказчика - Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области и уполномоченный орган – администрация Зейского района Амурской области нарушившими ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в части неустановления требований к участникам размещения заказа, требований к содержанию  и составу заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемке подземных коммуникаций и сооружений.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                    <…>

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны