Решение б/н Решение по делу № ЖМ-77/2013 о рассмотрении жалобы и проведе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля  2013 года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 15.07.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председателя Комиссии  - руководителя управления; <…> – начальника отдела  государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, <…> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя заявителя - ООО «РемСтрой» - <…>, действующего на основании доверенности от 08.07.2013, в отсутствие представителей муниципального заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тында Амурской области, уполномоченного органа – Администрация города Тынды, уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика и уполномоченного органа,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившую 03.07.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО «РемСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация города Тынды при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды, объявленного извещением № 0123300005613000027 от 29.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: необоснованном отклонении заявки ООО «РемСтрой», нарушении порядка определения победителя торгов.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах жалобы.

В письменных пояснениях уполномоченный орган указывает, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена в соответствии с нормами действующего законодательства.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

29.04.2013  уполномоченным органом - Администрацией  Города Тынды объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды для нужд заказчика - МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. В редакции извещения №2 от 07.06.2013 определено окончание срока подачи заявок: 28.06.2013 в 08:00 часов (по местному времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок – 28.06.2013. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.07.2013.

В соответствии с протоколом №113 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2013  для участия в торгах поступило четыре заявки с порядковыми номерами №5246404, №5246852, №5255903, №5263693. Все заявки допущены аукционной комиссией к участию в торгах.

В соответствии  с протоколом аукциона от 01.07.2013 в торгах участвовало 3 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок:  №5246404, №5246852, №5255903.

Согласно протокола  № 128 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2013 аукционная комиссия, рассмотрев поступившие от оператора электронной площадки вторые части заявок, приняла решение:

признать заявку №5246404 соответствующей требованиям документации об аукционе;

признать заявку №5255903 несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.2 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с непредставлением документа, предусмотренного п.7 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона. У участника размещения заказа № 7 (5255903) Генеральным директором является <…>, а вторые части заявок подписаны ЭЦП <…>, отсутствует доверенность подтверждающая полномочия лица;

признать заявку №5246852 несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – участник размещения заказа  не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11, а именно: в п. 11 раздел 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе установлено требование о соответствии участников размещения заказа в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона – свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – 33.3 Жилищно-гражданское строительство. У участника размещения заказа отсутствует допуск к работам по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

признать участника открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен номер <...> , победителем аукциона.

Процедура размещения заказа в части заключения контракта приостановлена.

В соответствии с п.2, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования предусмотрены п 3.2.2.3 документации об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав заявки на участие в аукционе, Комиссия Амурского УФАС России установила, что заявки с порядковыми номерами №5246404, № 5246852 не не содержат конкретных показателей материалов, используемых для выполнения работ, и подлежат отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №5246404, № 5246852 установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение привело к иным результатам открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол  № 128 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2013 не содержит сведений об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались (заявки №5255903, № 5246852).

Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, ввиду следующего.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Согласно  п. 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с ч.10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Материалами дела подтверждается, что заявка на участие в аукционе, поданная от лица ООО «РемСтрой» подписана электронно-цифровой подписью <…>

Согласно представленным в материалы дела оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО «РемСтрой» содержатся следующие документы:

1. Приказ от 10.08.2010, согласно которому на основании решения №3 от 10.08.2010 единственного участника ООО «РемСтрой» <…> освобождается от занимаемой должности директора с 10.08.2010. На должность директора назначен <…>.

2. Решение №3 от 10.08.2010 единственного участника ООО «РемСтрой» об освобождении  директора <…> от занимаемой должности с 10.08.2010, возложении обязанностей единоличного исполнительного органа Общества на <…>.

3. Решение об одобрении сделок от 12.02.2013.

4. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 27.12.2012 №7456.

5. Копия устава.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО «РемСтрой» не содержится документов, подтверждающих полномочия <…> на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

В материалы дела заявителем представлена доверенность от 24.04.2013, выдана <…> как полномочному представителю юридического лица ООО «РемСтрой», наделенного правом участвовать на электронных площадках с использованием электронной цифровой подписи в роли Пользователя Удостоверяющего центра ООО «Тензор».

Указанный документ отсутствует в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «РемСтрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе являются обоснованными и соответствуют нормам действующего законодательства.

Рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация города Тынды при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды, объявленного извещением № 0123300005613000027 от 29.04.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №5246852, №5246404, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе№ 128 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2013 сведений об участниках размещения заказа, вторые части заявок которых рассматривались.

3. Выдать уполномоченному органу – Администрация города Тынды и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

    Решение  может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…> 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны