Решение б/н Решение по делу № ЖМ-83/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № ЖМ-83/2013

 

17  июля   2013  года                                                                                  г. Благовещенск

 

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  22 июля   2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…> - председатель Комиссии –   руководитель  управления;

<…> - начальник  отдела  государственных и муниципальных заказов;

<…> - главный   специалист-эксперт этого же отдела,      

в присутствии  представителя    уполномоченного органа   -  Администрация   Благовещенского   района   -  сектор   муниципального заказа    правового  управления  -<…>  (по доверенности  б/н   от 26.06.2013), от    муниципального заказчика - Администрации Чигиринского  сельсовета  -  <…> (по доверенности   б/н  от  09.01.2013).

В  ходе     рассмотрения жалобы   и    проведения внеплановой  проверки   велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицам,  участвующим    в   рассмотрении  жалобы  разъяснены  их права  и обязанности.

рассмотрела жалобу ООО «ЛЭД-нск»  на действия   уполномоченного  органа   -  Администрации  Благовещенского района   Амурской области, а также   заказчика – Администрации  Чигиринского  сельсовета   Благовещенского района  Амурской области  при проведении открытого  аукциона  в электронной форме   на  поставку уличных светодиодных светильников Аргентум 84 (или эквивалент),  объявленного 03.07.2013 извещением №   0123300014613000024  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Общество   в  своей   жалобе указывает, что  документация  об  открытом  аукционе  содержит требования к товару  ограничивающие   количество   участников   размещения  заказа.    При осуществлении   мониторинга  не  установлено  производителей  и продавцов   светодиодных  светильников с  таким    товарным   знаком, но  имеется     компания с названием «Аргентум»,  находящаяся  в городе  Благовещенске,    у  которой  в  ассортименте    имеется  товар с    требуемыми  характеристиками.    Кроме того  в обосновании начальной максимальной цены  контракта  имеются  значительные  расхождения   между  средней  стоимостью светильников  и   установленной  начальной (максимальной)  ценой  контракта. Заявитель  полагает, что    указанные   действия   организаторов  торгов  свидетельствуют  о наличии сговора   между   заказчиком  и   указанной   компанией и нарушают   ч.1 ст. 41.6 и  ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.  Общество    просит     выдать предписание  об   устранении   допущенных нарушений.  

На   рассмотрении      жалобы   по  существу   представители Администрация   Благовещенского   района    и  Администрации Чигиринского  сельсовета не согласилась    с доводами жалобы. Представитель  заказчика  пояснила,  что ранее в  2012   году   Администрацией   Чигиринского сельсовета        заключен     муниципальный  контракт  №  0123300014612000062   от 12.11.2012   с   ООО «Аргентум-Аурум»  на  поставку  светодиодных  светильников  с    характеристиками  аналогичными  тем,  что     указаны    в    документации об  открытом   аукционе.   Технические   характеристики   были  установлены в  документации  об открытом  аукционе   с  учетом   технических  условий   поставленных   указанным Обществом  светильников,  а  также  на основании      результатов изучения  рынка.  При этом   учитывались   потребности поселения.  Довод  заявителя    об  ограничении  конкуренции  полагают необоснованным,   поскольку на  участие  в  торгах  подано 15  заявок с      данными  характеристиками.  Кроме  того,   на  территории Благовещенска  существует более  двух   поставщиков     товара   с  такими  характеристиками.   В  мае   2013   года    заказчиком   сделаны запросы  коммерческих  предложений  на    светодиодные  светильники   с  указанными  техническими характеристиками ИП  Поздняк   А.Г., ООО «Солнечные  технологии Дальнего  Востока»,  ИП Лубинскому  М.С. На  основании   их  ответов заказчиком   сформирована  начальная (максимальная)   цена  контракта.   Закупаемое  оборудование    предназначено  для  освещения  улиц   поселка. Муниципальный  контракт   по  результатам  торгов  не заключен.

Заслушав  доводы  лиц,   участвующих в деле, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Администрацией   Чигиринского  сельсовета в материалы жалобы      представлена   копия  муниципального контракта  № 0123300014612000062  на  поставку   светодиодных  уличных светильников заключенного 12.11.2012 ей    с   ООО «Аргентум-Аурум»   на  сумму  439000  рублей на  основании  протокола  рассмотрения  и  оценки   котировочных  заявок № 0123300014612000062-1  от 02.11.2012.    Согласно   п.1.1        указанного  контракта   предметом  контракта    является    поставка   светодиодных  светильников   в количестве  55 штук для  уличного освещения с.Чигири Благовещенского района Амурской области со следующими характеристиками: 1) Входящее  напряжение  245V-265V; 2) Потребляемая  мощность  - 85-100W; 3) Источник света -  светодиоды   высокой мощности; 4) Светодиодный поток – 8820lm;  5) Рабочее  время – 80000  часов.

01.01.2013 года  Администрацией   Чигиринского  сельсовета заключено   соглашение с  Администрацией  Благовещенского района  о  передаче  части полномочий органа   местного  самоуправления по размещению  муниципального заказа за  счет   бюджетных  средств Чигиринского  сельсовета, в  том  числе, право   на размещение  муниципального заказа  на  электронных  площадках  для проведения  аукциона  в  электронной  форме,   без  права   заключения  муниципального   контракта.

Постановлением  и.о. главы   администрации Чигиринского сельсовета от 10.10.2011 № 282  утверждены  состав Единой  Комиссии и  Положение  о ней. С  учетом    постановлений   Главы  Чигиринского  сельсовета  №  107/1 от 29.05.2013 и №  36 от 06.01.2013  Единая  комиссия утверждена   в  следующем составе: Андреева Л.В. (председатель); Белова Ю.Ф. (заместитель  председателя);  Лаптева Н.М.;   Катаева Ю.Б. (секретарь); Овечкина В.Н.;  Слепцов Д.В.; Титова Е.А.

03.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300014613000024   о  проведении открытого  аукциона  в электронной форме   на  поставку уличных светодиодных светильников Аргентум 84 (или эквивалент). Максимальная  цена  контракта  - 1 757 135, 00  рублей. 

Заказчиком  определена - Администрация Чигиринского сельсовета. Уполномоченный  орган - Администрация Благовещенского района Амурской области.

Источник   финансирования –  средства областного бюджета (КБК 923 0409 6250000 430 340), средства местного бюджета (КБК 923 0409 6250001 430 340).

Место поставки товара: Амурская область, Благовещенский район, село Чигири, улица Центральная, 31.

Срок подачи заявок – «11» июля 2013 года в 09:00 часов (время местное).

Начальная  максимальная   цена  контракта - 1757135 (один миллион семьсот пятьдесят семь тысяч сто тридцать пять) рублей 00 копеек. Получена на основании  проведенного мониторинга цен в г. Благовещенске. Прикреплено отдельным файлом.

 

Разделом IV  документации  об  открытом  аукционе     предусмотрены  следующие характеристики  закупаемого  товара: Уличные светодиодные светильники Аргентум 84 (или эквивалент).

№ п/п

Основные требования к технико-экономическим показателям, безопасности и условиям работы приобретаемого светильника

 

Содержание данных и требований для   светильников

1

Напряжение питающей сети светильника

150-250 В

2

Частота питающей сети

50-60 ГЦ

3

Напряжение питания светодиодов

постоянное

4

Потребляемая мощность

не более 90 Вт

5

Световой поток светильника

не менее 7200 ЛМ

6

Температура света

5000К-5500К

7

Цвет излучения

белый

8

Кривая силы света

по ГОСТ 17677-82- широкая

9

Монтажная высота

от 7 м до 9 м

10

Крепление

на консоли с посадочным диаметром трубы от 40 до 55 мм

11

Температура окружающей среды

От - 60°С до +40°С

12

Климатическое исполнение

по ГОСТ 15150-69, ХЛ1

13

Ресурс

не менее 50 тыс.час

14

Габаритные размеры

не более: длина 800 мм., ширина 390 мм., высота 180 мм

15

Масса

не более 12 кг

16

Степень защиты от внешних воздействий

по ГОСТ 14254-96, не ниже IР65

17

Класс защиты от поражения электрическим током

по ГОСТ 12.2.007.0-75-1

18

Защитный колпак

оптический поликарбонат

19

Корпус

Алюминиевый, ребристого исполнения обеспечивающий надежный контакт со светодиодным модулем, для эффективного отвода тепла от светодиодов

20

Гарантийный срок работы светильника:

Не менее 24 мес.

21

Количество светильников

 153 шт.

22

Расположение драйвера светодиодной матрицы

Драйвер светодиодной матрицы должен быть размещен внутри корпуса-радиатора для снижения риска его повреждения от пыли и влажности.

23

Особенности конструкции светильника

Конструкция светильника должна обеспечивать его высокую механическую прочность, виброустойчивость и надежность. Эта особая конструкция должна увеличивать однородность света и коэффициент полезности используемой энергии. Светодиодные светильники должны быть экологически чистым продуктом и не опасны для окружающей среды.

24

КПД светильника

>95 %

25.

Угол светораспределения, не менее:

 

 

продольный

140°

 

поперечный

70°

26.

Индекс цветопередачи

Rа >75

27.

Обеспечение дополнительных условий

Необходимы технические условия на светильники, содержащие основные параметры, методы их контроля и состав периодических испытаний.

Обязательные сертификаты на светильники, соответствующие названию и номеру ТУ.

28.

Гарантийный срок работы лампы не менее

50 000 ч.

Качество поставляемого по настоящему Контракту Товара должно соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ, утвержденным для данного вида Товара, Постановлению Госстандарта РФ от 11.10.1993 №  221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р50597-93"; Постановлению Госстандарта СССР от 06.10.1982 № 3898 "Межгосударственный стандарт ГОСТ8045-82 "Светильники для наружного освещения. Общие технические условия".

Проект  муниципального  контракта   и  обоснование  начальной  максимальной цены  контракта    размещены  на    официальном сайте   в  сети  Интернет.В  соответствии  с   протоколом   № 0123300014613000024-1    рассмотрения   первых  частей  заявок  на  участие в  открытом   аукционе в  электронной    форме    от 12.07.2013   до окончания срока  подачи  заявок   поступило 15 заявок.  Допущено  к  участию  в торгах  11  заявок под   номерами  5304444, 5325438,  5331121,  5331656, 5332180, 5332601, 5332985, 5333437, 5334704, 5335194,  5335311. Отказано   в  допуске  заявкам   с  регистрационными номерами  5329831,  5330647,  5331873.

По результатам  торгов  контракт  не  заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО  «ЛЭД-нск» обоснованной    в  части по следующим основаниям.

Наличие    ранее  заключенного     Администрацией   Чигиринского  сельсовета муниципального контракта  № 0123300014612000062  на  поставку   светодиодных  уличных светильников заключенного 12.11.2012 с   ООО «Аргентум-Аурум»  не  может  однозначно свидетельствовать о   наличии сговора  организаторов торгов  с  указанным  поставщиком.

 Таким   образом, довод   заявителя    о наличии сговора   между   заказчиком и/или    уполномоченным органом   и   ООО «Аргентум-Аурум»   материалами дела    не  подтвержден.     

Согласно  ст. 19.1  Закона  о размещении  заказов дя установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно  п. 6.1 ч. 3  ст.  41. 6  Закона  о  размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том  числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В  обоснование   начальной  максимальной  цены  контракта   заказчиком   использованы  предложения  трех поставщиков  товара, при этом  указано,  что   цена   закупаемого товара на основании проведенного  мониторинга    составляет 8945,45   рублей  за  один  светодиодный  уличный  светильник.  Обоснование   содержит   сведения  о трех  поставщиках:  ООО «Солнечные  технологии Дальнего Востока»,   ИП Поздняк А.П., ИП  Лубинский  М.С.,  имеющих  возможность  поставить  товар (согласно  технико-экономических  показателей)  по  цене  11900,00  рублей,  9200,00 рублей, 13200,00  рублей  соответственно.

При   этом,  из  документации   об открытом    аукционе   не  представляется  возможным  установить какая   сумма   взята   за  основу  обоснования   начальной  (максимальной)  цены  контракта.

Таким  образом,    Администрацией  Чигиринского  сельсовета  нарушена  ч. 4     ст. 41.9  Закона   о размещении заказов.

Вместе   с тем,   Комиссия   Амурского  УФАС    России  исследовав   ТУ 3461-001-76808466-2011     «Светильники светодиодные  для наружного  освещения»,  а также  ТУ 3461-005-68724181-2012 «Светодиодный уличный светильник ДКУ»,  установила   что     в  указанных документах   не  содержится    сведения  о том,  что  угол светораспределения, не менее: продольный        140°, поперечный 70°. В первом  ТУ имеются  лишь  сведения    о том,  что  угол светораспределения, не менее: продольный140°, поперечный  70°. 

 Технические  паспорта   на аналогичный товар  не  содержат    указанной   характеристики.

Материалами жалобы, в том  числе,    документами,  представленными  заказчиком не  подтверждено  наличие  на  рынке  закупаемого  товара с  характеристиками,   предусмотренными  положениям  документации об открытом  аукционе   в  электронной   форме.

Согласно п.7.7.  "ГОСТ Р 54350-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.07.2011 N 176-ст) в технических условиях на светильники конкретных типов или групп в зависимости от их назначения должны быть указаны следующие светотехнические параметры: 1) класс светораспределения; 2) тип кривой силы света в характерных меридиональных плоскостях; 3) тип условной экваториальной кривой силы света; 4)  тип светораспределения в зоне слепимости; 5)  максимальная сила света в зоне слепимости; 5) КПД (кроме светильников со светодиодами); 6) световая отдача и коэффициент световой отдачи (светильников со светодиодами).

При    этом     требования   к  углу  светораспределения   не предусмотрены технической  документацией   на  такой  товар,  и    при поставке  товара документально  соответствие    указанного    параметра требованиям  документации  об  открытом  аукционе установить  не   представляется  возможным  проверить.   На  основании  изложенного Комиссия   Амурского   УФАС  полагает, что   указанная  характеристика  к  закупаемому  товару    сформулирована  некорректно,  что    может   повлечь     ограничение   количества  участников    размещения  заказа.

Ответственность  должностного   лица  уполномоченного органа  за  утверждение   документации  об  аукционе  не  соответствующей  требованиям,  предусмотренным   законодательством  Российской  Федерации о размещении заказов  предусмотрена   ч.   4.2   ст.  7.30   КоАП   РФ.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,      Комиссией   установлено,  что       первые  части   заявок,  зарегистрированные под номерами   53325438, 5331656, 5332983 не  соответствуют требованиям  документации  об  открытом  аукционе. Указанные  заявки   не   содержат  сведения о наличии   у   предлагаемого к  поставке  товара  технических условий на светильники, содержащие основные параметры, методы их контроля и состав периодических испытаний,  а также обязательных сертификатов на светильники, соответствующие названию и номеру ТУ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов  Единая  комиссия обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе только в случае установления несоответствия имеющихся сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, в нарушение  указанной  нормы    первые   части заявок   под регистрационными номерами 53325438, 5331656, 5332983  необоснованно  допущены  Единой  комиссией   к  участию  в торгах.

Ответственность  членов   Единой  комиссии  за  данное нарушение  предусмотрена  частью 2  статьи 7.30  Кодекса Российской  Федерации об  административных  правонарушениях.

Рассмотрев жалобу  ООО «ЛЭД-нск»  на действия   уполномоченного  органа   -  Администрации  Благовещенского района   Амурской области, а также   заказчика – Администрации  Чигиринского  сельсовета   Благовещенского района  Амурской области  при проведении открытого  аукциона  в электронной форме   на  поставку уличных светодиодных светильников Аргентум 84 (или эквивалент),  объявленного 03.07.2013 извещением №   0123300014613000024  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"    Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать    жалобу ООО «ЛЭД-нск» обоснованной в  части    установления  необоснованной   начальной  (максимальной)   цены  контракта и  отсутствия  обоснованного   расчета начальной  (максимальной)   цены  контракта.   

2. Признать    заказчика  -   Администрацию   Чигиринского  сельсовета нарушившей

статью 19.1  Федерального  закона о размещении заказов в  части    установления  необоснованной   начальной  (максимальной)   цены  контракта и  отсутствия  обоснованного   расчета начальной  (максимальной)   цены  контракта.

3.   Признать  Единую комиссию   нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении    заказов  в  части необоснованного допуска к  участию в торгах участников, заявки  которых не  соответствуют   положениям  документации об открытом  аукционе.

4.   Выдать   уполномоченному   органу -  Администрации Благовещенского района  Амурской области  и заказчику -  Администрации Чигиринского  сельсовета    предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

 

 

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны