Решение б/н Решение по делу № ЖМ-85/2017 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-85/2017

15.06.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.06.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: муниципального заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Перспектива» на положения документации при осуществлении  муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Белогорского района закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения внутри населенных пунктов Белогорского района, объявленной извещением № 0123300001317000037 от 23.05.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013   N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик указал в документации об электронном аукционе неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, а также неправомерно установил в аукционной документации требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ.

Заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, указанные пояснения приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Белогорского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение № 0123300001317000037 от 23.05.2017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения внутри населенных пунктов Белогорского района. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 542 863,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2017 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2017.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 13.06.2017 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.06.2017 № 0123300001317000037-1 на участие в торгах подана 1 заявка.  Участник, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и его заявка признаны Единой (аукционной) комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся. Довод жалобы об установлении заказчиком неверного срока окончания предоставления разъяснений положений документации является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, объявленном извещением № 0123300001317000037, установлена 08.06.2017 в 08:00.

Как указано в пункте 14 информационной карты документации о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения внутри населенных пунктов Белогорского района, дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации - «04» июня 2017 года, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - «06» июня 2017 года, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, довод заявителя о том, что информационная карта устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений – 04.06.2017, подтверждения не находит. Действия муниципального заказчика соответствуют требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Согласно вышеуказанной норме закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указано в пункте 10 информационной карты аукционной документации, участником закупки в составе заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должны быть представлены следующие документы: копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в электронной форме в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

При этом в допуске должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования в аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ не соответствует действительности.

Кроме того, частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства (далее - свидетельство СРО), вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения участник закупки должен представить свидетельство СРО, в котором указанная сумма должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации о закупке.

Комиссией Амурского УФАС России также установлено, что ООО «Перспектива» не направляло в адрес муниципального заказчика запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе с номером извещения  0123300001317000037, заявку на участие в указанной закупке также не подавало, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности заявителя в заключении контракта по результатам рассматриваемой закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации при осуществлении  муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Белогорского района закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения внутри населенных пунктов Белогорского района, объявленной извещением № 0123300001317000037 от 23.05.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны