Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-87/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 7 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июля 2014 года                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.07.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> ,

рассмотрела поступившую 24 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «КотлоЭнергоСнаб» жалобу на действия муниципального заказчика и аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Администрации рабочего поселка Бурея при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного твердотопливного КВр-1,28, объявленного извещением № 0123300008814000003 от 10.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 401666,66 руб., выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в необоснованном отказе в допуске ООО «КотлоЭнергоСнаб» к участию в электронном аукционе и необъективном характере описания объекта закупки в документации о закупке.

На заседании присутствовали: от муниципального заказчика – врио главы рабочего поселка Бурея <…>, <…>. Заказчик своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно доводам жалобы ООО «КотлоЭнергоСнаб» был предложен к поставке котел, который отвечает требованиям документации об электронном  аукционе и ГОСТ 30735-2001 по всем его пунктам.

Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу ООО «КотлоЭнергоСнаб» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:

10.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300008814000003 о проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного твердотопливного КВр-1,28.

Начальная (максимальная) цена контракта: 401 666,66 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 19.06.2014 10 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.06.2014. Дата проведения открытого аукциона: 23.06.2014. 

В разделе 5. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указаны функциональные характеристики поставляемого товара.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 2.2.1 раздела II и пунктом 13 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 3.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30735-2001
"Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 13 июня 2002 г. N 239-ст, установлено, что для типов топки и видов топлива рекомендуются следующие буквенные обозначения: а - автоматическая горелка; м - механическая или полумеханическая топка; р - ручная топка; Б - бурый уголь; К - каменный уголь; М - мазут; А - антрацит; Гн - газ низкого давления; Гс - газ среднего давления; Гсж - сжиженный газ; ЛЖ - легкое жидкое топливо. Допускается включать в условное обозначение котла наименование материала, из которого изготовлены поверхности нагрева: Ч - чугун; С - сталь; М - медь и другие сведения (например В - наличие встроенного водоподогревателя).

Структура условного обозначения котла: КВ - котел водогрейный; Х - тип топливосжигающего устройства; ХХХ - номинальная теплопроизводительность, МВт; Х - вид топлива.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка котла водогрейного твердотопливного КВр-1,28.

Как следует из заявки ООО «КотлоЭнергоСнаб» к поставке предложен котел водогрейный твердотопливный КВм-1,25К с ручной топкой. Из характеристики товара, указанной в заявке участника закупки, следует, что ООО «КотлоЭнергоСнаб» указал противоречивые характеристики поставляемого товара.

Так, согласно ГОСТ 30735-2001 предложенный к поставке котел КВм-1,25К имеет следующие характеристики (исходя из условного обозначения котла): котел водогрейный с механической топкой с номинальной теплопроизводительностью 1,25 МВт, вид используемого топлива – каменный уголь. Однако в заявке ООО «КотлоЭнергоСнаб» также указано, что котел является котлом с ручной топкой, вид используемого топлива – бурый уголь, номинальная теплопроизводительность - 1,28 МВт.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 4 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.  Участнику закупки ООО «КотлоЭнергоСнаб», подавшему заявку с порядковым № 5, отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием – «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; согласно ГОСТ 30735-2001 в условном обозначении котла указаны буквенные обозначения: м-механическая отопка; номинальная теплопроизводительность 1,25; К – каменный уголь, что не соответствует характеристикам котла, указанным в документации электронного аукциона».

На основании вышеизложенного аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «КотлоЭнергоСнаб».

Учитывая то, что участниками аукциона признаны 4 хозяйствующих субъекта, способных осуществить поставку товара в соответствии с требованиями заказчика, а также то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена на 30 %, установленные заказчиком требования к товару не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «КотлоЭнергоСнаб» на действия муниципального заказчика и аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Администрации рабочего поселка Бурея при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного твердотопливного КВр-1,28, объявленного извещением № 0123300008814000003 от 10.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «КотлоЭнергоСнаб» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны