Решение б/н Решение по жалобе № ЖМ-88/2016 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-88/2016

25.05.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.05.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от муниципального заказчика и уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 20.05.2016 № 7; <…>, действующей на основании доверенности от 20.05.2016 № 8 (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России);

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 18 мая 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Строй Ресурс" жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Ивановского района и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Ивановского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта улично-дорожной сети по ул.50 лет Октября с. Березовка Ивановского района, объявленной извещением № 0123300017116000062 от 06.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Строй Ресурс" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Строй Ресурс" требованиям документации, в связи с чем, обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Считает, что заявка, поданная на участие в торгах, в полном объеме соответствует требованиям документации, отказ в допуске является неправомерным, а действия аукционной комиссии нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Просит, выдать предписание об устранении допущенных аукционной комиссией нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились, представили письменные возражения, дополнительно пояснили, что рассмотрение заявок осуществлено в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации и об отказе в допуске к участию в торгах послужило не указание в заявке конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ по некоторым позициям.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

06.05.2016 уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Ивановского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение № 0123300017116000062 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта улично-дорожной сети по ул.50 лет Октября с. Березовка Ивановского района.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является администрация Ивановского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 475 657    рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 16.05.2016 в 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 20.05.2016 в 09:10.

Согласно протоколу № 05-08 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.05.2016, на участие в торгах подано 4 заявки.

Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника с номером заявки 4.

Заявки под № 1, 2 и 3 признаны несоответствующими требованиям документации и участникам закупки, подавшим их, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, из-за непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, п. 2.2. ч. 2, раздела 1, п. 18 раздела 2 документации об аукционе: не представлены конкретные характеристики товара (в заявках № 1, 2 также не указана страна происхождения товара).

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам закупки с единственным участником аукциона приостановлено.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 18 раздела 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к показателям товара и показатели товара, используемого при выполнении работ установлены заказчиком в разделе V документации (Описание объекта закупки).

Пунктом 2.2 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Требуемое значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «от» и/или «до», «не ранее» и/или «не позднее» и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «аналог», «должен быть», «не должен», «требуется», «необходимы», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «лучше», «хуже» и подобными, не позволяющими однозначно их идентифицировать.

Если в описании объекта закупки в графе «Наименование показателя» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон», «предел»), значение которого в графе «Требуемое значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее». (Пример: заявлен «Диапазон угла обзора: не менее от 5° до 20°»; предложение участника «Диапазон угла обзора: от 5° до 20° или например от 2° до 40°»).

Если в описании объекта закупки в графе «Наименование показателя» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Требуемое значение» сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более». (Пример: заявлен «Диапазон угла обзора: не более от 5° до 20°»; предложение участника «Диапазон угла обзора: от 5° до 20° или например, от 7° до 15°»).

Из поданной на участие в торгах первой части заявки ООО "Строй Ресурс" следует, что обществом по некоторым характеристикам товара не указаны конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в частности заявкой указано: (п. 6) Водостойкость: не менее 0,85; (п. 20) Однородность по коэффициенту вариации предела прочности, МПа: не более 0,18 и т.д.

В связи с чем, решение об отказе участнику закупки - ООО "Строй Ресурс" в допуске к участию в аукционе в электронной форме является правомерным.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Строй Ресурс" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны