Решение №ЖМ-88/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-88/2018 и внеплановой проверке от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-88/2018 и внеплановой проверке

 

19.07.2018                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 24.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: «…», в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – «…»;

от государственного заказчика – «…»;

(представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствии представителя заявителя (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей не направлено),

рассмотрела, поступившую в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России жалобу от ООО «РОТОНДА ДВ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад закрытого административно - территориального образования Циолковский Амурской области (далее МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания корпуса 2 МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский, объявленной извещением № 0823600002018000035, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы следует, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки – ООО «РОТОНДА ДВ» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель жалобы считает, что первая часть заявки заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявок и характеристиками материалов, используемых при выполнении работ и требуемых заказчику.

Муниципальный заказчик и уполномоченный орган с доводами, заявленными в жалобе, не согласны. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.06.2018 уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия закрытого административно - территориального образования Циолковский Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение
№ 0823600002018000035 и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания корпуса 2 МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад закрытого административно - территориального образования Циолковский Амурской области (далее МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский). Аукционная документация утверждена должностным лицом МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 389 360 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2018 в 11:00, проведения аукциона в электронной форме – 12.07.2018 в 09:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0823600002018000035 от 06.07.2018 на участие в закупке подано три заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с номером 2.

Участникам закупки с номерами заявок 1 и 3 (в том числе заявителю жалобы - ООО «РОТОНДА ДВ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с отсутствием в заявках участников конкретных показателей товара без указания диапазонного значения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2018, победителем торгов признано ООО «ДМА – ВОСТОК» с лучшим предложением цены контракта в сумме 9 389 360 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), предусмотренное подпунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предусмотренные подпунктом «б». Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы не только необоснованно не ограничить количество участников закупки, но и повысить шансы на приобретение товара, выполнение работ с товаром именно с теми характеристиками, которые должны соответствовать потребностям заказчика, требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий изготовителей, техническим обозначениям показателей.

Пунктом 17 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце «б» подпункта 3 пункта 2.4.1 документации. В составе первой части заявки должно быть отражено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ отражены в разделе IV «Описание объекта закупки» аукционной документации в подразделе «Технические характеристики, установленные аукционной документацией», согласно которым при выполнении работ используется товар с установленными заказчиком максимальными и (или) минимальными значениями показателей, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по пунктам 8, 9,10 соответственно:

- плиты минераловатные на синтетическом связующем марки ТЕХНОРУФ 45 по ТУ -5762-043-1795162-2006 плотностью: 126 – 154 кг/м3;

- плиты теплоизоляционные из экструдированного вспененного полистирола марки ПЕНОПЛЭКС 45 по ТУ -5767-006-56925804-2007 плотностью: 38-47 кг/м3;

- плиты теплоизоляционные на основе базальтовых пород марки КТ по ТУ 5760-008-12304509-2005 плотностью: не менее 38-47 кг/м3.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, в том числе:

- если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Требуемое значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «от» и/или «до», «не ранее» и/или «не позднее» и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение;

- если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Наименование показателя» есть наличие слова «диапазон», «предел»), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями. (Пример: 1) «Диапазон температур: -15  –   +40»; предложение участника – «Диапазон температур: -15  –  +40».

Комиссией установлено, что муниципальному заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в соответствии с правом предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания корпуса 2 МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский» № 0823600002018000035, содержат аналогичные установленным в инструкции требования по заполнению первой части заявки. Названное разъяснение размещено заказчиком 29.06.2018.

Как следует из поданной на участие в электронном аукционе первой части заявки ООО «РОТОНДА ДВ» (заявка № 3), обществом в отношении материалов, используемых при выполнении работ: «Плиты минераловатные на синтетическом связующем марки ТЕХНОРУФ 45», «Плиты теплоизоляционные из экструдированного вспененного полистирола марки ПЕНОПЛЭКС 45» и «Плиты теплоизоляционные на основе базальтовых пород марки КТ» (далее – материалы по пунктам 8, 9 и 10) представлены показатели несоответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе: вместо единственного значения в рамках заданного диапазона значений в первой части заявки содержатся диапазонные показатели, что является ненадлежащим заполнением заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, поскольку противоречит требованиям заполнения первых частей заявки на участие в аукционе, указанным в инструкции по заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе (в отношении характеристик материалов по пунктам 8, 9 и 10) ООО «РОТОНДА ДВ» не исполнило надлежащим образом требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,, требованиям документации о таком аукционе - участником закупки предоставлена информация о диапазонных показателях используемых материалов 8, 9 и 10, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе (требование аукционной документации: указать конкретное значение без диапазона).

Комиссия Амурского УФАС России, с учетом отраженных в документации значений показателей в отношении характеристик материалов по пунктам 8, 9 и 10, а также имеющейся инструкцией по заполнению заявок в указанной части, пришла к выводу, что комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе участнику закупки – ООО «РОТОНДА ДВ» с номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «РОТОНДА ДВ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                «…»

 

Члены комиссии:                                                                                            «…»

 

                                                                                                                  «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны