Решение № № ЖМ-90/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-90/2018 и внеплановой проверке от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-90/2018 и внеплановой проверке

 

25.07.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.07.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 24.07.2018 № 01-10/3702 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 17 июля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией Благовещенского района Амурской области закупки в форме электронного аукциона на выполнение ремонта дорог в с. Чигири ул. Светлая ул. Центральная, объявленной извещением № 0123300014618000022 от 03.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" следует, что в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчик в документации установил требования к товару, используемому при выполнении работ, влекущие за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержал в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

03.07.2018 муниципальным заказчиком - администрацией Благовещенского района Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300014618000022 и документация о проведении электронного аукциона об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в с. Чигири ул. Светлая ул. Центральная.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 18.07.2018 в 17:00, проведения аукциона - 26.07.2018 в 09:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0123300014618000022 от 20.07.2018 на участие в торгах подано три заявки. Все три заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ, соответствуют определенным ГОСТам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным в документации товару, позволяющие определить показатели его качества и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, с которыми он будет выполнять работы, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с использованием товара с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе выполнить работы с использованием товара, являющегося предметом закупки, с характеристиками, превосходящим по своим качественным значениям указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

В связи с чем, указание на товар, содержащий лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и отражённые в последующем в контракте, является выполнением работ с использованием товара с применяемыми в нем материалами с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненной работы (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Таким образом участник закупки в состоянии, в подаваемой на участие в тогах заявке, отразить конкретные минимальные характеристики товара, который он будет использовать при выполнении работ и в последующем осуществить работы с улучшенными значениями показателей товара, используемого при их выполнении, без каких-либо негативных последствий для себя.

Факт того, что установленные в аукционной документации требования к товару не влекут за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки, подтверждает в том числе наличие поданных на участие в электронном аукционе трех заявок, признанных соответствующими требованиям документации.

 Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "РЕМТОЧСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны