Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-91/2014 от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 27 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Телепорт" жалобу на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района при размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании объявлений и другой официальной информации Администрации Ивановского района, объявленной извещением за № 0123300017114000078 от 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании заявки АНО "Редакция газеты "Амурец" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признании победителем.

На заседании комиссии присутствовали от муниципального заказчика - администрации Ивановского района – <…>, действующая на основании доверенности № 17 от 04.07.2014; <…>, действующая на основании доверенности № 17 от 04.07.2014.

От заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что общество несогласно с принятым конкурсной комиссией решением о признании заявки АНО "Редакция газеты "Амурец" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признании победителем.

Поскольку в свидетельстве участника установлено, что территорией распространения является Ивановский район, а в извещении заказчику требуется Амурская область.

Превышение указанной территории распространения по мнению заявителя недопустимо, так как такое распространение средства массовой информации за пределами зарегистрированной территории приравнивается к распространению продукции незарегистрированного средства массовой информации.

В связи с чем заявка АНО "Редакция газеты "Амурец" должна быть отклонена.

Просит признать котировочную комиссию муниципального заказчика, нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения. В полном объеме поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

09.06.2014 муниципальным заказчиком - администрацией Ивановского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за № 0123300017114000078 о размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании объявлений и другой официальной информации Администрации Ивановского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 169970,70 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками 19.06.2014 09:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0123300017114000078-П от 19.06.2014 до окончания срока подачи заявок подано 3 котировочных заявки.

Рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям установленным в извещении комиссия приняла решение заявку за рег. № 1 (ООО «Редакция газеты «Дважды два») отклонить по основанию: заявка участника не соответствует требованиям, установленным в п.1.1.15 извещения о проведении запроса котировок, п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует копия  свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1), а также не задекларировано соответствие требованиям ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявки за № 2 (Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Амурец») и № 3 (ООО «Телепорт») допущены к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признан участник - Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Амурец» с лучшим предложением цены контракта 110 610 рублей.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1.1.5 Извещения о запросе котировок установлено место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: территория распространения печатного издания: Амурская область.

Пунктом 1.1.15 установлены требования, предъявляемые к участникам закупок, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (наличие у издания свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1).

Пунктом 1.1.16 Извещения установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно: котировочная заявка, декларация о соответствии ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, свидетельство о регистрации средства массовой информации.

В соответствии с п. 1.2 проекта контракта общая площадь, предоставляемая Исполнителем муниципальному заказчику для размещения в печатном издании объявлений и другой официальной информации в течение срока оказания услуг, указанного в п. 1.4. Контракта, составляет 6145 (шесть тысяч сто сорок пять) квадратных сантиметров;

Согласно 1.5 проекта контракта территория распространения газеты: Амурская область.

Таким образом из положений извещения следует, что одним из требований, предъявляемых к участникам является наличие у издания свидетельства о регистрации средства массовой информации (согласно Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1).

При этом, требование к участникам о месте распространения издания согласно свидетельства о регистрации СМИ не предъявляется.

Из места оказания услуг установленного в извещении следует, что территорией распространения печатного издания должна быть: Амурская область.

То есть лицо осуществляющее распространение печатного издания на территории только Ивановского района, которое следует/может следовать из представляемого свидетельства о регистрации СМИ не может соответствовать требованиям заказчика поскольку из смысла извещения о запросе котировок принять участие в закупке могут только лица издания, которых распространяются на всей территории Амурской области.

При этом из пояснений представителя муниципального заказчика следует что заказчику необходимо распространение издание на территории именно Ивановского района.

Таким образом установление требования о представлении свидетельства без указания на территорию распространения и указания отдельно в качестве места распространения – Амурская область, не позволяет охарактеризовать описание объекта закупки как носящее объективный характер и является нарушением требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

 2) предложение о цене контракта;

 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе).

В нарушение требований ч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в Извещении о запросе котировок заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявок дополнительной информации и сведений, а именно, указания в заявке на периодичность выпуска издания.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73  настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из Извещения о запросе котировок следует, что муниципальным заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, наличие у издания свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1).

Однако требования о представлении участниками запроса котировок в составе заявки указанного свидетельства не установлено.

Таким образом участники закупки не обязаны в составе котировочных заявок представлять свидетельство о регистрации средства массовой информации.

В связи с чем, котировочной комиссией в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Редакция газеты «Дважды два» по основанию - отсутствие в поданной заявке копии свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1).

Учитывая, что в Извещении о запросе котировок установлено условие о том, что территория распространения печатного издания должна быть - Амурская область, а в свидетельстве о регистрации средства массовой информации АНО "Редакция газеты "Амурец" указано – территория распространения: Ивановский район Амурской области котировочной комиссией в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о соответствии заявки АНО "Редакция газеты "Амурец" требованиям Извещения о запросе котировок.

Рассмотрев жалобу ООО "Телепорт" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района при размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании объявлений и другой официальной информации Администрации Ивановского района, объявленной извещением за № 0123300017114000078 от 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для

государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Телепорт" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района при размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании объявлений и другой официальной информации Администрации Ивановского района, объявленной извещением за № 0123300017114000078 от 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отклонении заявки ООО «Редакция газеты «Дважды два» по основанию - отсутствие в поданной заявке копии свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. №2124-1) и неправомерного принятия решения о соответствии заявки АНО "Редакция газеты "Амурец" требованиям Извещения о запросе котировок.

3. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Ивановского района нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного (противоречащего) описания объекта закупки; ч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части установления требования о представлении участниками закупки в составе заявок дополнительной информации и сведений, а именно, указания в заявке на периодичность выпуска издания.

4. Выдать котировочной комиссии и муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны