Решение №ЖМ-91/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-91/2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-91/2018

 

01.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: муниципального заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 175 от 31.07.2018; уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности № 1164 от 31.07.2018; заявителя – <…>, действующего на основании доверенности № б/н от 12.03.2018 (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 25 июля 2018 года в Амурское УФАС России  от ООО «Амургражданпроект» жалобу на действия Единой (конкурсной) комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Стройсервис» города Свободного (далее – МКУ «Стройсервис») при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту «Расширение очистных сооружений канализации в районе озера Большанка, г.Свободный Амурской области», объявленной извещением № 0123300007918000124 от 14.06.2018 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что Единая (конкурсная) комиссия неправомерно многократно изменила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушила положения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал жалобу в полном объеме. Полагает, что неоднократный пересмотр и оценка заявок, поданных на участие в закупке, нарушает положения статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ. Дополнительно заявил довод о неправомерности присвоения участникам открытого конкурса баллов и итогового рейтинга заявок. Просит признать жалобу обоснованной, действия Единой (конкурсной) комиссии незаконными и выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации.

Уполномоченный орган и муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Уполномоченный орган представил возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили, что действия Единой (конкурсной) комиссии не противоречат законодательству о контрактной системе, просят признать жалобу необоснованной.

 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, исследовав материалы дела, установила следующее.

Уполномоченным органом - Администрацией города Свободного извещением № 0123300007918000124 от 14.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС), объявлено о проведении закупки в форме открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту «Расширение очистных сооружений канализации в районе озера Большанка, г.Свободный Амурской области».

Муниципальным заказчиком является МКУ «Стройсервис».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                    37 966 666,67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2018 в 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками - 05.07.2018 в 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 11.07.2018. Срок рассмотрения и оценки заявок был продлен до 17.07.2018.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 №ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2018 №ПРО1 победителем признан участник с номером заявки 6 (ООО «Амургражданпроект»), получившей первый номер (оценка заявки 81.6). Второй номер присвоен участнику с номером заявки 3 – ОАО «Проектно-изыскательский институт «Костромапроект» (оценка заявки 79.82).

18.07.2018 составлен и размещен в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2018 №ПРО2, согласно которому победителем признан участник с номером заявки 6 (ООО «Амургражданпроект»), получившей первый номер (оценка заявки 96). Второй номер присвоен участнику с номером заявки №3 – ОАО «Проектно-изыскательский институт «Костромапроект» (оценка заявки 94.74).

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.07.2018 №ПРО3, размещенного в ЕИС 20.07.2018, победителем признан участник с номером заявки 3 (ОАО «Проектно-изыскательский институт «Костромапроект»), получившей первый номер (оценка заявки 94.74). Второй номер присвоен участнику с номером заявки №6 – ООО «Амургражданпроект» (оценка заявки 94.56).

В силу части 1 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 12 указанной нормы Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения (часть 13 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ).

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе состоялось 17.07.2018, что соответствует требованиям статьи 53 Закона о контрактной системе. Как следует из материалов дела, размещение протокола от 18.07.2018 вызвано необходимостью исправления ошибок в оценке заявок по критерию «квалификация участников», размещение протокола от 19.07.2018 – необходимостью исправления арифметической ошибки при расчетах.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на внесение в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изменений с целью исключения арифметических и иных ошибок, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях Единой (конкурсной) комиссии муниципального заказчика нарушения положений статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы ООО «Амургражданпроект» признается необоснованным.

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, дополнительно заявленный на заседании Комиссии Амурского УФАС России довод жалобы ООО «Амургражданпроект» в части неправомерности со стороны Единой (конкурсной) комиссии муниципального заказчика присвоения участникам открытого конкурса баллов и итогового рейтинга заявок рассмотрению не подлежит.

 

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Амургражданпроект»  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны