Решение №ЖМ-92/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-92/2018 и внеплановой проверке от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-92/2018 и внеплановой проверке

 

31.07.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 03.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителей сторон по делу (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 24 июля 2018 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя <…> жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку благоустроенной трехкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 66,8 кв.м., объявленной извещением № 0123300005618000123 от 12.07.2018 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик в аукционной документации установил требования о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в пункте 13 «Информационной карты электронного аукциона» содержится информация об этих документах:

- в случае, если среди собственников квартиры есть несовершеннолетние или другие недееспособные граждане или зарегистрированные на данной территории, то разрешение органов опеки и попечительства;

- доверенность от всех собственников (в случае долевой собственности), заверенная нотариально;

- выписку ЕГРН, выданную датой не ранее чем за 30 дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к товару, который является предметом закупки.

Вышеуказанные документы не являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

В связи с изложенным, индивидуальный предприниматель просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

12.07.2018 муниципальным заказчиком – администрацией города Тынды Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123300005618000123 и документация о проведении электронного аукциона на поставку благоустроенной трехкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 66,8 кв.м.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2862179,60 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 25.07.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2018 в 10:45.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик должен установить единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, отсутствию у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 указанной статьи вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе);

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 13 раздела II Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости соответствия их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара:

- в случае, если среди собственников квартиры есть несовершеннолетние или другие недееспособные граждане или зарегистрированные на данной территории, то разрешение органов опеки и попечительства;

- доверенность от всех собственников (в случае долевой собственности), заверенная нотариально;

- выписку ЕГРН, выданную датой не ранее чем за 30 дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Пунктом 13 раздела II Информационной карты аукционной документации по требованиям к содержанию и составу заявки отражено, что необходимые документы указаны в пункте 2.2 раздела I документации об аукционе.

В подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела I документации об аукционе продублированы требования Закона о контрактной системе о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в «Информационной карте электронного аукциона»),  а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным  пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной  системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в «Информационной карте электронного аукциона»).

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 названной статьи установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает на этапе заключения контракта (договора) возможность проверки правомочности лица, признанного победителем, на заключение контракта, в данной ситуации на подписание контракта, предметом которого фактически является купля-продажа недвижимого имущества.

Из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса и законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации прав на жилые помещения следует, что в случае, если среди собственников квартиры есть несовершеннолетние или другие недееспособные граждане или зарегистрированные на данной территории, то для регистрации перехода права собственности по договору купли продажи недвижимого имущества требуется разрешение органов опеки и попечительства.

Учитывая, что в случае, если участник закупки признан победителем торгов, то именно с ним заключается контракт, в связи с чем проверить правоспособность данного лица на заключение договора (в случаи если среди собственников квартиры есть несовершеннолетние или другие недееспособные граждане или зарегистрированные на данной территории) возможно только если участник закупки предоставляет соответствующий документ в составе заявки на участие в торгах.

В случае, если объект недвижимого имущества находится в долевой собственности, проверить правоспособность данного лица на заключение договора возможно только при предоставлении в составе подаваемой заявки соответствующей доверенности от всех собственников на право совершения таких действий.

Если же участник закупки является собственником продаваемого недвижимого имущества подтвердить правоспособность данного лица на заключение договора купли продажи возможно путем предоставления соответствующей выписки из ЕГРН.

Если же собственником недвижимого имущества не является лицо, принявшее участие в торгах, то такой участник закупки имеет право на подписание контракта (договора) только при наличии соответствующей доверенности.

Указанные в аукционной документации документы и установленное условие не является требованием о подтверждении соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (как указано в жалобе заявителя), а является предоставлением документов, подтверждающих правоспособность участника закупки на заключение контракта (договора), если лицо по результатам торгов будет признано победителем электронного аукциона.

Предоставление указанных в документации документов и сведений способствует на этапе рассмотрения заявок, а не на момент наступления обстоятельств, не позволяющих зарегистрировать переход права собственности после фактического подписания контракта (договора), определить правомочность лица на заключение контракта.

При этом, как следует из материалов дела, заявитель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе, обжалование предоставления в составе заявки на участие в торгах вышеуказанных документов никак не воспрепятствовало лицу для участия в закупочной процедуре, то есть не нарушило права ИП <…>.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны