Решение №ЖМ-95/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-95/2018 и внеплановой проверке от 9 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-95/2018 и внеплановой проверке

 

06.08.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей сторон по делу (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 30 июля 2018 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Буравковой Л.Г. жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии заказчика - администрации города Тынды Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Приобретение благоустроенной трехкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 66,8 кв.м.», объявленной извещением № 0123300005618000123 от 12.07.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что индивидуальному предпринимателю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в поданной первой части заявки не был указан конкретный адрес предлагаемой к поставке квартиры. Индивидуальный предприниматель полагает, что заявка содержала все необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией сведения, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен. В связи с изложенным, просит признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

12.07.2018 муниципальным заказчиком – администрацией города Тынды Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123300005618000123 и документация о проведении электронного аукциона на поставку благоустроенной трехкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 66,8 кв.м.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 862 179,60 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 25.07.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2018 в 10:45.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 №0123300005618000123-1 на участие в закупке подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с номерами 161 и 125.

Участнику закупки с номером заявки 122 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 № 0123300005618000123-3, победителем торгов признан участник с номером заявки 125 – М. с лучшим предложением цены контракта в сумме 2 332 676.30 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации по требованиям к содержанию и составу заявки отражено, что необходимые документы указаны в пункте 2.2 Раздела I документации об аукционе.

Согласно пункту 2.2.1 Раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, «Информационной карте электронного аукциона» условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Описание объекта закупки указано в Разделе V документации об электронном аукционе. По показателю «Месторасположение жилого помещения (квартиры) (указываются границы населенного пункта)» в описании объекта закупки указано следующее значение показателя, а именно: «Россия, Амурская область, территория города Тынды». В Разделе III документации об электронном аукционе содержатся образцы форм заявок на участие в аукционе. В образце формы первой части заявки заказчиком предложено предоставить сведения, в том числе точный адрес объекта недвижимости. Как указано в разделе, данный образец заявки не является обязательным для заполнения и служит примером формы.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки под номером 122 (ИП Буравкова Л.Г.) по вышеуказанному показателю «Месторасположение жилого помещения (квартиры) (указываются границы населенного пункта)» содержала следующие сведения: «Россия, Амурская область, территория города Тынды».

Таким образом, участник аукциона с номером заявки 122 (ИП Буравкова Л.Г.) предлагал к поставке квартиру, находящуюся в городе Тында, как и необходимо муниципальному заказчику, исходя из требований, установленных в разделе V документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки».

Кроме того, адрес объекта закупки не является и не может быть определен как качественная, техническая, функциональная, эксплуатационная характеристика поставляемого товара.

Учитывая, что аукционной документацией (пункт 13 информационной карты) предусмотрено, что участник закупки должен предоставить во второй части заявки выписку ЕГРН, выданную датой не ранее чем за 30 дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона, в которой содержится информация о конкретном адресе объекта недвижимости, его кадастровый номер <...> предлагаемого к поставке, в случае необходимости заключения муниципального контракта с данным участником, у заказчика будет исчерпывающий перечень сведений, подлежащих включению в проект контракта.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Единая (аукционная) комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ИП Буравковой Л.Г. обоснованной;
  2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - администрации города Тынды Амурской области нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать муниципальному заказчику, Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны