Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-96/2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 04 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Амурдорпроект" жалобу на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт перекрестка ул. Мухина и ул. Игнатьевское шоссе», объявленной извещением за № 0123300008214000494 от 10.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в неправомерном признании заявки ООО "Амурдорпроект" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании комиссии присутствовали от муниципального заказчика – <…>, действующий на основании доверенности б/н от 10.07.2014; от уполномоченного органа – <…>, действующая на основании доверенности № 01-26/3409 от 11.06.2014, <…>, действующая на основании доверенности № 01-26/3405 от 11.06.2014; от заявителя – <…>, действующая на основании прав по должности, <…>, действующий на основании доверенности № 27 от 09.07.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, так как копия допуска СРО участником была предоставлена, ООО "Амурдорпроект" соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, оснований для отклонения второй части заявки у аукционной комиссии не имелось.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика, входившие в состав комиссии с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражении поддержали в полном объеме.

Дополнительно пояснили, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить документы подтверждающие соответствие участника одновременно по всем видам работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям, II. Виды работ по подготовке проектной документации.

При этом подтверждение работ по п. 13 Перечня «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» входит в обязательном порядке в раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации.

ООО "Амурдорпроект" в составе второй части заявки были представлены документы, подтверждающие его соответствие только по п. 13 Перечня «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», в связи с чем и было принято решение о несоответствии заявки участника требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:

10.06.2014 уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123300008214000494 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт перекрестка ул. Мухина и ул. Игнатьевское шоссе».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 9 091 351,17 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 26.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 30.06.2014 в 09:50.

Приказом администрации города Благовещенска от 09.04.2014 № 1589 утверждена аукционная (конкурсная) комиссия по осуществлению закупок.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 до окончания срока подачи заявок подано 5 заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2014 участие в торгах принимали 3 участника закупки: за рег. № 2 ООО "Амурдорпроект", с предложением цены контракта 4 093 852,4 рублей; № 4 ЗАО "Востокпроект", с предложением цены контракта 4 093 852,4 рублей; № 3 ООО "Амурземпроект", с предложением цены контракта 4 502 963,24 рублей.

Из протокола  № 0123300008214000494 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.07.2014 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, приняла решение о признании заявки с порядковым номером №  2 не соответствующей требованиям, установленным в п.13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме (непредставление документов, определенных п.1 ч.1 ст.31 Закона), а именно участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям. 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий. 1.1. Создание опорных геодезических сетей. 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 1.4. Трассирование линейных объектов. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий. 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000. 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод. 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий. 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

Победителем торгов признано ЗАО "Востокпроект".

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 13 раздела II  Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно которым, подтверждающими документами о соответствие участника требованиям является:

а) копия свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ:

I. Виды работ по инженерным изысканиям.

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

1.1. Создание опорных геодезических сетей.

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

1.4. Трассирование линейных объектов.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий.

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000.

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод.

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий.

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

II. Виды работ по подготовке проектной документации.

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта.

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

3. Работы по подготовке конструктивных решений.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений.

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений.

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов.

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

или наличие допуска: по п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно п. 5.1.2 проекта контракта подрядчик несет ответственность за качество и своевременность выполнения всех Работ согласно Контракту.

При этом в соответствии с п. 5.1.6 проекта контракта подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ по контракту третьих лиц при наличии свидетельства СРО на соответствующие виды работ. Подрядчик несет ответственность за выполнение третьими лицами условий Контракта. Подрядчик обязан по требованию Заказчика представлять копии договоров, заключенных со сторонними специализированными (субподрядными) организациями.

Таким образом, из положений аукционной документации следует, что муниципальный заказчик передает выполнение работ являющихся предметом торгов победителю на «генподряд», а исполнитель работ самостоятельно принимает решение о выполнении работ своими силами или с привлечением третьих лиц.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Из положений аукционной документации не следует, что участники закупки обязаны в качестве подтверждения своего соответствия требованиям законодательства РФ в составе вторых частей заявок предоставлять копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства одновременно по всем видам работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям, II. Виды работ по подготовке проектной документации и при этом в обязательном порядке с подтверждением работ по п. 13 Перечня «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Требование от участников закупки подтверждения своего соответствия по всем указанным видам работ, включая по п. 13 Перечня не направлено на создание условий для участия в торгах максимально широкому кругу хозяйствующих субъектов способных осуществить выполнение работ являющихся предметом закупки и способствует, влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из заявки участника аукциона за рег. № 2 - ООО "Амурдорпроект" следует, что общество согласно выполнить работы на условиях, установленных в аукционной документации и в качестве подтверждения своего соответствия требованиям документации представило копию свидетельства № 019-2010- 2722080707-П-97-7 выданную саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовки проектной документации (п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией в нарушение требований ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Амурдорпроект"  требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу ООО "Амурдорпроект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт перекрестка ул. Мухина и ул. Игнатьевское шоссе», объявленной извещением за № 0123300008214000494 от 10.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Амурдорпроект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт перекрестка ул. Мухина и ул. Игнатьевское шоссе», объявленной извещением за № 0123300008214000494 от 10.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа и муниципального заказчика нарушение части 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки ООО "Амурдорпроект" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны