Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-02/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.01.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.01.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрела поступившую 13 января 2014 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «БТ Машинери» жалобу на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку прачечного оборудования с принадлежностями, объявленного извещением за № 0123200000313004151 от 27.12.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: установлении требований к поставляемому товару ограничивающих количество участников размещения заказа.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" – Чучин Р.А., действующий на основании доверенности № 03-44 от 09.01.2014; от заявителя – ООО «БТ Машинери» - Ивницкий С.Б., действующий на основании доверенности № 1 от 17.01.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи на заседании Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе ООО «БТ Машинери», поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил.

Основная хозяйственная деятельность общества связана с поставкой специализированной техники, в частности,  поставкой прачечного оборудования.

Общество желало принять участие в размещенном заказе на поставку прачечного оборудования с принадлежностями, однако, ознакомившись с требованиями аукционной документации к поставляемому товару, общество не смогло принять участие в торгах в связи с установлением характеристик к товару, которым соответствует товар только одного производителя  - Miele, а именно:

В характеристиках стирально-отжимной машине указано:

- сотовая структура барабана. Эти показатели соответствуют стиральным машинам одного производителя (Miele);

- сливной клапан специальной конструкции DN 70. Прописано конкретное наименование сливного клапана - DN 70 и не прописаны характеристики этого клапана для идентификации этого элемента в стиральных машинах;

- фронтальная панель - нержавеющая сталь; крышка, боковые стенки с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования. ООО «БТ Машинери» готово предложить к поставке стиральные машины с боковыми стенками из нержавеющей стали, которые более устойчивы к механическим и химическим повреждениям;

- габариты (высота, ширина, глубина), мм. не менее 1560x1075x1050, не более1660x1100x1300; вес, кг 640-750. Наименьший указанный параметр не может повлиять на функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, так как устойчивую работу обеспечивает конструкция стиральной машины (амортизаторы, противовесы и т. д.), но не вес. Требуемую загрузку обеспечивает объем барабана (такой параметр есть в технической части аукционной документации), но не габаритные размеры стиральной машины.

По сушильному автомату для сушки  белья:

- сотовая структура барабана. Этот показатель соответствует сушильным машинам одного производителя –Miele;

- боковые стенки, фронтальная панель и крышка - с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования. Общество готово предложить к поставке сушильные машины с боковыми стенками из нержавеющей стали или с порошковой окраской, которые более устойчивы к механическим и химическим повреждениям;

- присоединительный размер парового клапана указан конкретно ½, без начальных/максимальных значений показателя;

- габариты (высота, ширина, глубина), мм. не менее 1640x1200x1290, не более 2465 х 1290 х 1370. Наименьший указанный параметр ни как не влияет на качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара, так, как требуемую загрузку обеспечивает объем барабана, но не габаритные размеры сушильной машины;

- вес, кг 290-440. Наименьший указанный параметр не может повлиять на функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.

По гладильной машине для финишной обработки прямого белья:

- диаметр гладильного вала 250-300 мм. Наибольшее указанное значение ни как не влияет на качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара и не может обуславливать образование «узких» мест в производительности прачечной. Так как чем больше диаметр вала, при одинаковой длине вала, тем лучше качество глажение и больше производительность гладильной машины;

- длина гладильного вала 1650-1750 мм. Наибольшее указанное значение ни как не влияет на качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара и не может обуславливать образование «узких» мест в производительности прачечной, так как, чем больше длина вала, при одинаковом диаметре вала, тем больше производительность гладильной машины.

- покрытие вала - эластичная стальная шерсть типа Aramid. Различные производители используют в обмотке вала стальную шерсть, но стальную шерсть типа Aramid использует только один производитель – Miele.

Просит признать государственного заказчика нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации требований к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа и не позволяющие принять участие в торгах хозяйствующим субъектам готовым поставить товар других производителей, устранить выявленные нарушения.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве, пояснил:

При формировании начальной максимальной цены контракта проводился мониторинг цен.

Заказчику было представлено 3 коммерческих предложения от фирм: ООО "Техноресурс Проект", ООО "ПТФ "Корпус", ООО "ПитерАналит". Сведения о том, что их товар не соответствует требованиям технического задания аукциона данными фирмами не сообщалось. Также для формирования начальной максимальной цены контракта использовались реестровые записи о заключенных контрактах на аналогичное оборудование.

На функционирующем рынке присутствует товар не менее 3 производителей: стиральные машины производства Miele, Shulthess, Iterma, ООО Прохим, Electrolux, сушильные машины производства Miele, Shulthess, Iterma, Electrolux, гладильные машины производства Miele, Shulthess, Iterma, Electrolux.

Прачечное оборудование с характеристиками, установленными в техническом задании документации, присутствует на российском рынке, о чем свидетельствуют инструкции завода изготовителя Miele, Shulthess, Electrolux.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.12.2013 государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронной площадке ООО «РТС тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000313004151 о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку прачечного оборудования с принадлежностями.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заявка на размещение заказа в уполномоченный орган подана государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница".

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 778 533 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 17.01.2014 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 24.01.2014 в 11:50.

10.01.2014 и 13.01.2014 на официальном сайте РФ по запросам участников размещения заказа опубликованы разъяснения положений документации по открытому аукциону в электронной форме.

Уведомлением Амурского УФАС России от 15.01.2014 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта по торгам, объявленным извещением за № 0123200000313004151, на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, до рассмотрения жалобы по существу приостановлено.

Предметом размещаемого заказа является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию следующего оборудования:

- стирально-отжимная машина для обработки различного белья и текстильных изделий с загрузкой не менее 30 кг с паровым электроклапаном присоединительного размера ½», рабочее давление не менее 0,2 и не более 10 бар, в количестве 9 штук;

- сушильный автомат для сушки  белья, обработанного в  стиральных машинах с загрузкой не менее 32 кгс паровым электроклапаном присоединительного размера ½», рабочее давление не менее 0,2 и не более 10 бар, в количестве 5 штук;

- гладильная машина для финишной обработки прямого белья с возвратным механизмом, позволяющим принимать выглаженное белье на стороне подачи белья, в количестве 3 штук;

- набор моющих средств для осуществления пуско-наладки и на 3 месяца бесперебойной работы прачечного оборудования.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Технической частью документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару, параметры и характеристики оборудования, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:

1.                 По стирально-отжимной машине для обработки различного белья и текстильных изделий:

- наличие сотовой структуры барабана, материал нержавеющая сталь. Конструкция барабана с водозаборными лопастями;

- сливной клапан специальной конструкции - DN 70;

- наличие фронтальной панели – нержавеющая сталь; крышка,  боковые стенки с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования;

- габариты (высота, ширина, глубина), мм.: не менее 1565х1075х1055, не более 1660 х 1100 х 1300;

- вес, кг: 640-750 кг.

2.                 По сушильному автомату для сушки  белья:

- сушильный автомат с загрузкой не менее 32 кгс паровым электроклапаном присоединительного размера ½», рабочее давление не менее 0,2 и не более 10 бар

- наличие сотовой структуры барабана, материал – нержавеющая сталь, объем не менее 800 литров, диаметр двери не менее 520 мм. Автоматический реверс барабана;

- боковые стенки, фронтальная панель и крышка – с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования;

- габариты (высота, ширина, глубина), мм.: не менее 1640 х 1200 х 1290, не более 2465 х 1290 х 1370;

- вес, кг: 290 – 440;

3. По гладильной машине для финишной обработки прямого белья:

- диаметр гладильного вала: 250 - 300 мм;

- длина гладильного вала: 1650 - 1750 мм;

- покрытие вала – эластичная стальная шерсть типа Aramid.

По указанию в документации требований к товару: 1) по стирально-отжимной машине о наличии сотовой структуры барабана, материал нержавеющая сталь. Конструкция барабана с водозаборными лопастями; наличии фронтальной панели – нержавеющая сталь; крышка,  боковые стенки с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования; по габаритам и весу оборудования; 2) по сушильному автомату для сушки белья о поставке оборудования с  паровым электроклапаном присоединительного размера ½»; наличии сотовой структуры барабана, материал – нержавеющая сталь, объем не менее 800 литров, диаметр двери не менее 520 мм. Автоматический реверс барабана; наличии боковых стенок, фронтальной панели и крышки – с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования; по габаритам и весу оборудования; 3)  по гладильной машине для финишной обработки прямого белья по диаметру гладильного вала и длине гладильного вала, Комиссия Амурского УФАС России признает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными, по следующим основаниям.

На запрос ценовых предложений по сформированному заказчиком техническому заданию получены коммерческие предложения ООО "Техноресурс Проект", ООО "ПТФ "Корпус", ООО "ПитерАналит", содержащие сведения о предложениях прачечного оборудования различных производителей.

Заказчиком получены от оператора электронной площадки 1-е части заявок от 7 участников, предложивших оборудование различных производителей.

ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" представлены в антимонопольный орган документы, свидетельствующие о том, что на функционирующем рынке имеется прачечное оборудование, имеющее сотовую структуру барабана, фронтальную панель с материалом – нержавеющая сталь, крышки и боковые стенки с покрытием, выполненным методом горячего эмалирования, габариты и вес которых соответствует требованиям заказчика, а также имеются сушильные автоматы для сушки белья с паровым электроклапаном не менее двух производителей.

Заявленные требования к оборудованию по габаритам, весу, размерам гладильного вала обусловлены потребностями заказчика, поскольку вызваны необходимостью обеспечить соблюдение требований безопасности при обслуживании и эксплуатации оборудования, вместимости помещений и допустимых строительными нормами и правилами нагрузок на строительные конструкции объекта, в  котором устанавливается оборудование.

Требование к сушильному автомату для сушки белья о наличии у него  парового электроклапана присоединительного размера ½ обусловлено отсутствием у государственного заказчика технологической возможности подключения новых автоматов к инженерным паровым сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

По стирально-отжимной машине для обработки различного белья и текстильных изделий заказчиком установлено конкретное наименование детали сливного клапана специальной конструкции - DN 70, используемое только одним производителем.

Заказчиком на заседании Комиссии Амурского УФАС России документально не подтверждено наличие на функционирующем рынке оборудования, помимо производителя специализированной бытовой техники  - Miele, использующего при изготовлении стирально-отжимной машины сливного клапана с наименованием - DN 70.

По существу заказчику необходимо было, чтобы оборудование имело возможность подключения к действующей системе слива отработанной жидкости с  диаметром сливного клапана оборудования 70 мм.

Торговое наименование такого клапана не позволяет участникам размещения заказа предложить прачечное оборудование, в которой сливной клапан может называться иначе.

По гладильной машине для финишной обработки прямого белья заказчиком установлено конкретное требование к товару о способе покрытия вала оборудования – эластичной стальной шерстью типа Aramid.

Арамид (англ. aramid аббр. aromatic polyamide — ароматический полиамид) - полипарафенилентерефталамид, синтетическое волокно высокой механической и термической прочности. Состоит из бензольных колец, соединённых друг с другом через группу -NH-CO- прочными химическими связями, обеспечивающими высокую механическую прочность всего волокна.

Данный тип материала выпускается под различными торговыми марками "Номекс" (Dupont, США), "Кермель" и др.

В ходе рассмотрения дела Заказчиком документально не подтверждено наличие на функционирующем рынке оборудования помимо производителя специализированной бытовой техники  - Miele, использующего при изготовлении гладильных машин для финишной обработки прямого белья тип материала Aramid, в виде - эластичная стальная шерсть.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены конкретные требования к поставляемому товару по сливному клапану специальной конструкции с указанием конкретного торгового наименования - DN 70 и к покрытию вала оборудования – эластичная стальная шерсть типа Aramid, без указания параметров эквивалентности, которые влекут за собой/могут повлечь ограничение круга участников размещения заказа и не позволяют принять участие в торгах хозяйствующим субъектам, способных поставить товар соответствующий требованиям документации и потребностям заказчика, но с иными характеристиками по сливному клапану и материалу покрытия вала оборудования.

Рассмотрев жалобу ООО «БТ Машинери» на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку прачечного оборудования с принадлежностями, объявленного извещением за № 0123200000313004151 от 27.12.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «БТ Машинери» на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку прачечного оборудования с принадлежностями, объявленного извещением за № 0123200000313004151 от 27.12.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной в части установления конкретных требований к поставляемому товару по сливному клапану с указанием конкретного торгового наименования - DN 70 и к покрытию вала оборудования – эластичная стальная шерсть типа Aramid, без возможности предложения товара с иными торговыми наименованиями и указания параметров эквивалентности, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части установления конкретных требований к поставляемому товару по сливному клапану с указанием конкретного торгового наименования - DN 70 и к покрытию вала оборудования – эластичная стальная шерсть типа Aramid, без возможности предложения товара с иными торговыми наименованиями и указания параметров эквивалентности, которые влекут за собой/могут повлечь ограничение круга участников размещения заказа;

3. Выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны