Решение б/н Решение по делу № ЖС-02/2017 и внеплановой проверки от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-02/2017 и внеплановой проверки

 

23.01.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.01.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2017;

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности 28 АА 0750221 от 11.05.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании прав по должности;

от участника закупки - ИП Арутюнян А.В.: <…>., действующего на основании доверенности 28 АА 0761751 от 20.07.2016;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 16 января 2017 года в Амурское УФАС России от участника закупки – ИП Микшун И.В. жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная психиатрическая больница" и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения, объявленной извещением № 0123200000316003335 от 26.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ИП Микшун И.В. (№ заявки - 1) в допуске к участию в аукционе в электронной форме и необъективном описании объекта закупки.

Из жалобы заявителя следует, что ИП Микшун И.В. подала заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней аукционной документацией. Однако Единой (аукционной) комиссией заявка общества признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем предприниматель не допущен к участию в торгах.

В разделе V «Описание объекта закупки» документации об аукционе по позиции № 2 таблицы указано: Хлеб ржаной.

При этом в характеристиках прописаны требования: Хлеб из смеси одного сорта ржаной хлебопекарной муки и одного сорта пшеничной хлебопекарной муки и/или одного типа пшеничной муки общего назначения. Содержание ржаной муки в смеси 50% и более. То есть, присутствует необъективное описание объекта закупки.

Хлеб ржаной изготавливается из смеси одного сорта хлебопекарной муки. В связи с чем учитывая, что заявитель жалобы дал согласие на поставку именно хлеба ржаного в соответствии с условиями документации из смеси одного сорта хлебопекарной муки - 100% содержания одного вида муки в смеси, необходимость указывать процентное соотношение хлебопекарной муки не имелась.

Считает, действия комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе, нарушающими требования Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Единой (аукционной) комиссии заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, отказ в допуске данному участнику закупки правомерным, так как участникам необходимо было отразить значения всех показателей в отношении предлагаемого к поставке товара, чего сделано не было.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

26.12.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316003335 и документация о проведении электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГБУЗ Амурской области "Амурская областная психиатрическая больница".

Приказом управления государственного заказа Амурской области от 22.12.2016 утвержден состав Единой (аукционной) комиссии из числа должностных лиц государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 329 681 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 11.01.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.01.2017 в 09:00.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 на участие в торгах подано 2 (две) заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника с рег. № 1 (ИП Микшун И.В.) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (по позиции «Хлеб ржаной» не указано содержание ржаной муки в смеси).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.01.2017 заявка участника с рег. № 2 (ИП Арутюнян А.В.) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта с единственным участником аукциона приостановлены.

Согласно пункта 7 раздела II Информационной карты аукционной документации предметом закупки является поставка хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в соответствии с разделом V документации, а именно:

1.Хлеб из пшеничной муки, с характеристиками: Из муки высшего сорта. Внешний вид: соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов. Поверхность: без крупных трещин и подрывов. Цвет: от светло-желтого до темно-коричневого. Вкус: свойственный изделию конкретного наименования, без постороннего привкуса. Запах: свойственный изделию конкретного наименования, без постороннего запаха. Булка: не менее 0,5 кг. Не упакован в потребительскую тару.

2. Хлеб ржаной, с характеристиками: Хлеб из смеси одного сорта ржаной хлебопекарной муки и одного сорта пшеничной хлебопекарной муки и/или одного типа пшеничной муки общего назначения. Содержание ржаной муки в смеси 50% и более. Формовой-выпекаемый в хлебопекарной форме. Внешний вид: форма и поверхность, соответствующие виду изделия. Цвет: От светло-коричневого до темно-коричневого. Состояние мякиша (пропеченность, промес, пористость). Без посторонних включений. Пропеченный, без следов непромеса. Булка: не менее 0,45 кг. Не упакован в потребительскую тару.

Разделом III аукционной документации установлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой форма первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме заполняется Участником закупки в соответствии с требованиями Раздела 2 «Подготовка заявки на участие в аукционе, инструкция по заполнению» настоящей документации об электронном аукционе.

При этом прописано, что в качестве характеристик товара указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям раздела V «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

И/ИЛИ:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Подпункт 1 пункта 2.2.1 аукционной документации содержит общие требования к содержанию, составу заявки, продублированные из пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Информацию каким именно абзацем пункта 2.2.1 документации должен руководствоваться участник закупки, подавая заявку на участие в торгах инструкция по заполнению заявок аукционной документации не содержит, что указывает на ненадлежащее составление данной инструкции, влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представитель Единой (аукционной) комиссии ГБУЗ Амурской области "Амурская областная психиатрическая больница" в ходе заседания комиссии Амурского УФАС России пояснил, что заявки участников рассматривались на соответствие требованиям, установленным абзацем "б" подпункта 1 пункта 2.2.1 аукционной документации, то есть на необходимость указания в подаваемой заявке конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

Из первой части заявки с рег. № 2 (ИП Арутюнян А.В.) следует, что участником по позиции № 2 предлагается товар: Хлеб ржаной, страна происхождения РФ.

- Хлеб из смеси одного сорта ржаной хлебопекарной муки и одного сорта пшеничной хлебопекарной муки и/или одного типа пшеничной муки общего назначения;

- Содержание ржаной муки в смеси 50% и более.

- Цвет: От светло-коричневого до темно-коричневого.

Первая часть заявки с рег. № 2 не соответствует установленному абзацем «б» подпункта 1 пункта 2.2.1 аукционной документации требованию к подаваемой заявке в части необходимости указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара.

В нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой (аукционной) комиссией заказчика неправомерно принято решение о соответствии первой части заявки с рег. № 2 требованиям аукционной документации в отношении предлагаемого к поставке товара.

Из заявки участника с рег. № 1 (ИП Микшун И.В.) следует, что лицо дает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации. Указанные характеристики товара не противоречат требованиям, предусмотренным в раздел V документации (описание объекта закупки).

Отсутствие указания на характеристику: содержание ржаной муки в смеси 50% и более, не является основанием для признания первой части заявки несоответствующей требованиям документации в связи с заполнением заявки в соответствии с требованиями абзаца "а" подпункта 1 пункта 2.2.1 аукционной документации и подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указанием конкретного наименования предлагаемого к поставке товара (хлеб ржаной, тесть 100% содержания одного сорта хлебопекарной муки в смеси), страны происхождения и отсутствием в инструкции по заполнению заявок конкретного требования в соответствии с каким абзацем пункта 2.2.1 должна заполняться первая часть заявки.

В нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой (аукционной) комиссией государственного заказчика неправомерно принято решение об отказе участнику закупки - ИП Микшун И.В. (№ заявки - 1) в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Разделом V документации в качестве наименования товара по позиции № 2 указано - хлеб ржаной.

Из представленных в материалы дела документов следует, что данное наименование разновидности хлеба указывает на его изготовление из смеси одного сорта хлебопекарной муки (ГОСТ 2077-84 и др.).

При этом в характеристике товара описано - содержание ржаной муки в смеси 50% и более, то есть на возможность его изготовления из разных сортов хлебопекарной муки (ржаной и пшеничной), что указывает на наличие противоречия между наименованием товара и характеристиками к данному товару, установленными в документации.

В связи с чем в разделе V аукционной документации (описание объекта закупки) содержится необъективное описание объекта закупки, которое в совокупности с отсутствием надлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок участников (несоблюдение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) привело за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки в виде неправомерного отказа заявки участника с рег. № 1 (ИП Микшун И.В.) в допуске к участию в аукционе в электронной форме и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Микшун И.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная психиатрическая больница" нарушение частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки - ИП Микшун И.В. (№ заявки - 1) в допуске к участию в аукционе в электронной форме и неправомерном принятии решения о соответствии первой части заявки ИП Арутюнян А.В. (№ заявки - 2) требованиям аукционной документации в отношении предлагаемого к поставке товара.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необъективного описания объекта закупки и ненадлежащем составлении инструкции по заполнению первых частей заявок участников закупки, что привело/могло привести за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки в виде неправомерного отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе и неправомерном признании заявки на участие в аукционе, которой должно быть отказано в допуске к участию в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны