Решение №ЖС-02/2019 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-02/2019 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-02/2019

 

21 января 2019 года                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.01.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок <…>,

в присутствии представителя заказчика <…>, и представителя участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр дезинфекции» <…>,

(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился (общество о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя),

рассмотрела поступившую 14 января 2019 года в Амурское УФАС России  от общества с ограниченной ответственностью «Русь» (далее – ООО «Русь») жалобу на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ АО «АОПД») и аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных мероприятий, объявленной извещением № 0123200000318003887 от 17.12.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании заявок ООО «АмурДез», ООО «РДК-ВОСТОК», ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

ООО «Русь» просит признать недействительным протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.01.2019; признать недействительными результаты аукциона; провести проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона; признать комиссию заказчика нарушившей Закон о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился, представил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.

Представитель ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» на заседании Комиссии поддержал позицию заказчика.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом - Управление государственного заказа Амурской области по заявке заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной противотуберкулезный диспансер» 17.12.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер»             www.rts-tender.ru, опубликовано извещение  № 0123200000318003887 о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных мероприятий.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                      106 532 ,58 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2018 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.12.2018, проведения аукциона в электронной форме - 09.01.2019.

Приказом Управления государственного заказа Амурской области от 10.04.2018 б/н утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронных аукционов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГБУЗ АО «Амурский областной противотуберкулезный диспансер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.12.2018 на участие в аукционе подано 5 заявок с порядковыми/идентификационными номерами 1 / 104295996, 2 / 104297107, 3 / 104301451, 4 / 104310381, 5 / 104322195. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с информацией, имеющейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован 10.01.2019.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019 следует, что после проведения аукциона, оператором электронной площадки заказчику направлен протокол аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе следующих участников аукциона: ООО "РУСЬ"  (номер заявки 104322195); ООО "РДК-ВОСТОК" (номер заявки 104310381); ООО «АмурДез» (номер заявки 104297107); ООО "ДВЦД" (номер заявки 104301451). Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать заявки ООО "РДК-ВОСТОК", ООО «АмурДез», ООО "ДВЦД соответствующими требованиям документации об аукционе; признать заявку ООО "РУСЬ" (номер заявки 104322195) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона №44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -  непредставление документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона и п. 2.2 Раздела 1 документации об аукционе (участником не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии).

Победитель аукциона - ООО "РДК-ВОСТОК" (680507, Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский р-н, с. Некрасовка, ул. Партизанская, 5, 50) с предложением о цене контракта 51398.51 рублей.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Русь» в виду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 13 раздела II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» указано, что к участникам закупки установлены требования о необходимости наличия у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», Разделом IV «Описание обьекта закупки» документации об аукционе, пунктами 1.3, 1.4 проекта контракта, а также Приложением №1 к проекту контракта «Спецификация» заказчиком определено место оказания услуг (нахождения оборудования): Амурская область, г. Благовещенск, ул. Литейная, 5; Амурская область, г.Благовещенск, ул. Трудовая, 178; срок оказания услуг: с момента заключения договора по 31.12.2019, ежемесячно.

Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о необходимости совпадения места осуществления деятельности и места оказания услуг.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с частью 2.2.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в «Информационной карте электронного аукциона»), то есть наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019, а также имеющихся в материалах дела заявок участников закупки, лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии              представлены в составе вторых частей заявок ООО «АмурДез»,                             ООО «РДК-ВОСТОК», ООО «Дальневосточный центр дезинфекции». Таким образом, вторые части заявок указанных участников аукциона соответствуют требованиям аукционной документации в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии заказчика оснований для признания заявок ООО «АмурДез», ООО «РДК-ВОСТОК», ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» несоответствующими требованиям документации об аукционе по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 15 Закона о лицензировании определено, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе, сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. При этом, место осуществления лицензируемого вида деятельности - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (пункт 8 статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности).

Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям принадлежащие лицензиату и имеющие почтовый адрес объекты, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например, обособленные подразделения).

В силу части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения:

- адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности;

- перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензируемый вид деятельности не может осуществляться по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

По смыслу приведенных норм Закона о лицензировании отдельных видов деятельности следует: если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах постоянно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не возникает.

Согласно части 17 статьи 18 Закона о лицензировании переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В соответствии с частью 13 раздела II информационной карты аукционной документации срок оказания услуг: с момента заключения договора до «31» декабря 2019 года, что указывает на возможность участника закупки переоформить лицензию в срок, установленный статей 18 Закона о лицензировании, не превышая срока оказания услуг определенного аукционной документацией (если такая потребность возникла), при этом такие действия могут иметь место только тогда, когда лицо планирует начать осуществлять указанный вид деятельности.

Поскольку до момента рассмотрения вторых частей заявок не может быть определен победитель закупки, и контракт с государственным заказчиком не заключен, то правовых оснований для переоформления лицензии у участников закупки не имелось. Требование о наличии уже переоформленной лицензии на момент подачи заявок на участие в аукционе является неправомерным.

Рассмотрев жалобу ООО «Русь», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом   ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны