Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-10/2015 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-10/2015

 

27.02.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.03.2015)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 19 февраля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Тендер Печать" жалобу на действия государственного заказчика – управления записи актов гражданского состояния Амурской области при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей), объявленной извещением № 0123200000815000005 от 10.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, установлении требований к товару ограничивающих количество участников закупки.

На заседании комиссии присутствовали:  

от государственного заказчика: <…>, действующий на основании доверенности № 32 от 27.02.2015; <…>, действующий на основании доверенности № 31 от 27.02.2015; <…>, действующий на основании доверенности № 31 от 27.02.2015.

от заявителя: <…>, действующая на основании доверенности б/н от 01.12.2014; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 01.12.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители ООО "Тендер Печать" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считают, что государственным заказчиком установлены требования к приобретаемому товару ограничивающие количество участников закупки.

Согласно извещения о запросе котировок заказчиком установлено условие о необходимости поставки картриджей Samsung MLT-D101S/SEE и ML-1710D3 только оригинального производства, то есть фирмой производителем (Samsung).

При этом гарантийный срок на оборудование, к которому приобретаются картриджи на момент проведения закупки истек, в связи с чем, возможно использование неоригинальных картриджей.

Заявитель готов поставить заказчику картриджи на оборудование неоригинального производства, однако не может принять участие в закупке из-за установленного требования об оригинальности.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях, подтвердил в полном объеме.

Считают доводы заявителя необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.02.2015 государственным заказчиком – управлением записи актов гражданского состояния Амурской области (далее - управление ЗАГС Амурской области) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 0123200000815000005 о размещении закупки в форме запроса котировок на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 479 303,33 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 20.02.2015 в 12:00

17.02.2015 на официальном сайте РФ заказчиком опубликовано разъяснение положений извещения о запросе котировок на запрос одного из участников закупки.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0123200000815000005 от 24.02.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано 2 котировочных заявки: за рег. № 31 от ООО "Позитроника-Амур" с предложением цены 479 250 рублей и за рег. № 32 от ООО "Мегабит" с предложением цены 478 800 рублей.

По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение о признании победителем запроса котировок ООО "Мегабит" с предложением цены контракта 478 800 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России закупка приостановлена.

Согласно извещения и проекта контракта предметом запроса котировок является поставка следующих расходных материалов к оргтехнике (картриджей):

№п\п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

1

Картридж Samsung ML-2160/2165/2167/2168/2165W/2168W/SCX- 3400/3405/3407/3405W/3400F/3405F/3405FW (1500 стр) (MLT-D101S/SEE) ОРИГИНАЛ

шт.

100

2

Картридж Samsung ML-1710D3 для ML-1510P/1710/1740/1750 ОРИГИНАЛ

-//-

30

 

В проекте контракта также указано, что указанные торговые марки необходимы Заказчику в связи с несовместимостью с оборудованием Заказчика картриджей иных торговых марок.

Исследовав представленные сторонами по делу документы и сведения,  Комиссией установлено, что ряд производителей оргтехники, в том числе фирма Samsung рекомендуют не использовать неоригинальные картриджи Samsung, в том числе повторно заправленные или восстановленные. В случае, если использование неоригинального картриджа Samsung послужило причиной поломки устройства, ремонт и обслуживание по гарантии не предоставляются.

Таким образом, допускается возможность использования неоригинальных картриджей Samsung в отсутствие (истечение) срока гарантийного обслуживания. Использование неоригинальных расходных материалов в период гарантийного обслуживания влечет прекращение действия гарантии на товар.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из разъяснения положений извещения о запросе котировок опубликованного на официальном сайте РФ следует, что заказчик информирует участников закупки о том, что «оригинальные картриджи либо эквивалент (совместимость которого подтверждена производителем оборудования) для принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств необходимы для отделов Управления ЗАГС Амурской области так как данная оргтехника приобретена в 2014 году и находится на гарантийном обслуживании», возложив на себя ответственность за достоверность указанных сведений и информации.

Документальных подтверждений однозначно указывающих на использование расходных материалов (являющихся предметом закупки) заказчиком на оборудовании с истекшим сроком гарантийного обслуживания сторонами в материалы дела не представлено.

Из документов, послуживших в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что заказчиком сделаны запросы о предоставлении коммерческих предложения. В адрес государственного заказчика от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с предметом закупки поступили три предложения цены контракта, подтверждающие возможность поставки именно оригинальных расходных материалов. На участие в закупке подано две котировочных заявки. Закупка признана состоявшейся.

На основании изложенного нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика не усматривается.

Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Рассмотрев жалобу ООО "Тендер Печать" на действия государственного заказчика – управления записи актов гражданского состояния Амурской области при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей), объявленной извещением № 0123200000815000005 от 10.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Тендер Печать" на действия государственного заказчика – управления записи актов гражданского состояния Амурской области при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей), объявленной извещением № 0123200000815000005 от 10.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях государственного заказчика – управления записи актов гражданского состояния Амурской области нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны