Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-101/2014 от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 09.07.2014 в Амурское УФАС России от ИП Петрова А.Р. жалобу на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ» и Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ»  (далее – единая комиссия) при проведении закупки путем запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств, объявленной извещением за № 0323300006014000011 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном  внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в части продления сроков приема котировочных заявок, нарушении сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru изменения в извещение о проведении запроса котировок.

На заседании комиссии присутствовали:

представитель заявителя – <…>, действующий на основании доверенности от 15.07.2014 № 29, представитель государственного заказчика – <…>, действующий на основании доверенности от 14.01.2013 № 02-10.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заказчиком неправомерно внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части продления сроков приема котировочных заявок.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе,  просит принять решение об отмене закупки.

Представитель государственного заказчика пояснил, что при закупке путем запроса котировок нарушен установленный срок размещения информации о продлении срока предоставления котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, других нарушений Закона о контрактной системе не допущено. Указал, что действиями единой комиссии права заявителя не нарушены. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300006014000011 от 18.06.2014 о проведении запроса котировок  на поставку моющих и чистящих средств.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 25.06.2014 17 час. 00 мин. 27.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано изменение в извещение № 0323300006014000011, срок подачи котировочных заявок продлен до 02.07.2014 17 час. 00 мин.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190724,04 руб.

Извещением о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе - к участию в запросе котировок допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2014 №П1  на участие в запросе котировок подано две заявки, одна из которых отклонена (заявка ИП Осипова Д.Е.), заявка ИП Петрова А.Р. признана соответствующей требованиям. Согласно пункту 5.3 протокола запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок от 03.07.2014 №ПП1 на участие в запросе котировок подано две заявки от ИП Петрова А.Р. и ИП Сизкова В.И.. Сизков В.И. признан победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 9 статьи 78  Закона о контрактной системе в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

Пунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе установлено,  что заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе государственным заказчиком не заключен контракт с единственным поставщиком – ИП Петровым А.Р., заявка на участие в запросе котировок которого признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

В нарушение части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе государственным заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в части продления срока подачи котировочных заявок после наступления даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а также после проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Рассмотрев жалобу ИП Петрова А.Р. на действия государственного заказчика и единой комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств, объявленной извещением за № 0323300006014000011 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Петрова А.Р. на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ» и Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика наличие нарушений:

части 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном принятии решения о внесении изменения в извещение о проведении запроса котировок в части продления срока подачи котировочных заявок после наступления даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а также после проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

пункта 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, выразившихся в незаключении контракта с единственным поставщиком.

3. Выдать государственному заказчику и единой комиссии предписание об устранении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны