Решение б/н Решение по делу № ЖС-101/2016 и проведении внеплановой прове... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-101/2016 и проведении внеплановой проверки

 

15.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.06.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; членов комиссии: начальника отдела контроля закупок, главного специалиста-эксперта отдела закупок,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика и уполномоченного органа: Л., действующей на основании доверенности от 14.06.2016 № 1898; Т., действующей на основании доверенности от 24.06.2016, Б., действующей на основании доверенности от 14.06.2016, Е., действующего на основании доверенности от 12.01.2016 № 29;

от заявителя жалобы представитель не явился, (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом), представил дополнение к жалобе,

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 07 июня 2016 года в Амурское УФАС России жалобу ООО "Гипрозем" на действия уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", разместивших закупку в форме открытого конкурса на выполнение кадастровых работ с предоставлением государственному заказчику выписок из государственного кадастра недвижимости, объявленной извещением № 0123200000316001380 от 27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), а именно: установлении критериев отбора участников закупки и порядка оценки, несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, необъективном описании объекта закупки, что влечет/может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы и дополнительных пояснений к ней следует, что показатели оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявителю не понятны, не возможно определить по каким параметрам заявка участника будет признаваться лучшей, отсутствует детализация на сколько подробно участнику необходимо описывать свое предложение, использованы формулировки, которые могут иметь неоднозначное толкование, отсутствуют рекомендательные формы по подготовке предложения.

Считает, что установленный порядок оценки не позволяет участникам подготовить предложение по качеству работ, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Кроме того, в содержании работ не указаны работы по закреплению поворотных точек границ объектов на местности, что является необъективным описанием объекта закупки, а установленный порядок подачи заявки  по месту расположения уполномоченного органа не позволяет подать заявку посредством курьерской почты. Требует выдать управлению государственного заказа Амурской области предписание об устранении нарушений.   

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения (приобщены к материалам дела), просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика ГКУ «Амурупрадор» 27.05.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000316001380 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на «Выполнение кадастровых работ с предоставлением Государственному заказчику выписок из государственного кадастра недвижимости» (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 11 402 052,00 руб. Срок подачи заявок заканчивается 10-00 28.06.2016.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Конкурсной документацией по данной закупке установлены критерии и порядок  оценки заявок.  Помимо  ценового критерия со значимостью 60% установлены нестоимостные критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки  со значимостью 20%, а также квалификация участника со значимостью критерия 20%. 

Порядок оценки отражает формулы расчета присуждаемых баллов по ценовому критерию и размеры баллов  по установленным показателям критерия оценки в зависимости  от  значения и полноты  предложения по каждому показателю.  Порядок присвоения баллов отражен  в разделе «Порядок оценки заявок» и позволяет выявить предложение участника с лучшими условиями исполнения контракта, что полностью соответствует требованиям и положениям, установленным в ст. 32 Закона о контрактной системе и Правилам оценки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно п. 4.1 подраздела документации «Критерии и порядок оценки заявок участников закупки» конкурсной документации, показатель «Качество работ» оценивается по содержанию представляемой участником пояснительной записке, отражающей описание последовательности выполняемых работ на объектах автомобильных дорог, являющихся предметом контракта, применяемых при выполнении заявленных работ методов и способов их исполнения, сроков выполнения по каждому из этапов работ. Присутствует шкала баллов, по которой предусмотрена оценка заявок. Количество баллов, которое присваиваются по данному критерию, установлено в зависимости от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса последовательности  выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик требованиям, которые изложены в техническом задании документации.

В Техническом задании  (Приложение № 2 к проекту государственного контракта), отражен перечень необходимых работ, ссылка на нормативные правовые документы, регламентирующие порядок и требования к их исполнению. Образец заявки на участие в конкурсе  отражает, что для оценки качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки участнику необходимо представить описание  выполняемых работ. Для уточнения используемых в документации  понятий «специфика в отношении объекта закупки»,  «весь комплекс работ» и других, вызывающих у участника затруднение в понимании, участник в соответствии с условиями открытого конкурса и Закона может обратиться к организатору конкурса с запросом о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, установленные критерии и порядок оценки позволяют выбрать лучшее предложение по исполнению контракта и соответствуют критериям и порядку оценки, установленному ст. 32 Закона о контрактной системе и Правилам оценки.

Не нашёл подтверждение при рассмотрении дела и довод заявителя о том, что Техническое задание не содержит работ по закреплению поворотных точек границ объектов на местности, не указаны требования к межевым знакам.  Раздел III конкурсной документации содержит Техническое задание, п. 3.3.5  предусмотрены работы по согласованию местоположения границ земельных участков полосы отвода автомобильной дороги землевладельцами и землепользователями смежных земельных участков в установленном порядке. Порядок межевания и требования к его проведению определен Инструкцией по межеванию (утв. Роскомземом от 08.04.1996), которой закреплены как обязательные работы по закреплению на местности межевыми знаками границ земельного участка, согласованные с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков. Отсутствие требований к межевым знакам может указывать на отсутствие обязательных требований к ним и  возможность применения любых по размеру и материалам знаков закрепления границ  земельных участков по выбору Исполнителя. Поскольку от участника конкурса не требуется в заявке указывать характеристики используемых при межевании межевых знаков, отсутствие в техническом задании характеристик данных товаров не может свидетельствовать о необъективном описании объекта закупки  и нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе.

Содержащийся в конкурсной документации  порядок подачи заявок при посещении административного здания, вход в которое осуществляется по пропускам,  не препятствует возможности для участника конкурса в подаче заявки посредством средств почтовой связи, экспресс-почты и других способов, позволяющих подать заявку в бумажном виде, те есть ограничению доступа к участию в торгах.

Рассмотрев жалобу ООО "Гипрозем" и проведя внеплановую проверку закупки, объявленную извещением № 0123200000316001380, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Гипрозем" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны