Решение б/н Решение по делу № ЖС-112/2017 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-112/2017

28.07.2017                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 31.07.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: заказчика – <…>, уполномоченного органа – <…>, заявителя – <…>;

(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую 21.07.2017 в Амурское УФАС России от ООО «Био-фарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000317001490 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Считает, что отклонение заявки ООО «Био-фарма» и признание ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе незаконно. Просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.06.2017 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0123200000317001490 и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Министерство здравоохранения Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 903 815,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2017 в 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 17.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2017 № 0123200000317001490-1 на участие в торгах подано 2 заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и признании его участником электронного аукциона.

Заявка под номером 1 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (в заявке участника предложен лекарственный препарат МНН  «Цинакальцет», тогда как требование ДЭА -лекарственный препарат МНН  «Цинакалцет»).

В связи с тем, что Единой комиссией было принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукцион, согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.07.2017 № 0123200000317001490-2, ООО «РУСФАРМ» и его заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Био-фарма», комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 2.2.1. части 2. «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

В разделе V. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам для закупаемого товара:

МНН

Характеристика

Значение характеристики

Ед. изм.

Количество

Цинакалцет

Дозировка

30 *мг

упак

450

Кол. в упаковке

№28**

Лек. форма

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой*

           

Изучив первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе, комиссия Амурского УФАС России установила, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Био-фарма») предложен к поставке товар с МНН «Цинакальцет», торговое наименование «Мимпара» в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», страна происхождения товара   «Пуэрто-Рико». Участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «РУСФАРМ») предложен к поставке товар с МНН «Цинакалцет», торговое наименование «Мимпара» в лекарственной форме «таблетки покрытые пленочной оболочкой», производитель «Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед (АМЛ), Пуэрто-Рико, США», упаковано «ООО «Добролек», Россия».

Во второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «РУСФАРМ») содержится регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-001784/08, выданное 17.03.2008 бессрочно, переоформленное 16.03.2012, на лекарственный препарат с торговым наименованием «Мимпара» (МНН «Цинакалцет») в лекарственной форме «таблетки покрытые пленочной оболочкой, 30 мг, 60 мг, 90 мг».

Таким образом, аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 № 0123200000317001490-1.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что в ходе анализа информации о клиническом применении препаратов, содержащих в качестве действующего вещества цинакальцет, ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России было выявлено расхождение в написании МНН в официальных документах (регистрационное удостоверение, инструкция по медицинскому применению), реестровых записях Государственного реестра лекарственных средств оригинального препарата и воспроизведенных препаратов, в которых МНН указано, как «цинакалцет» с написанием данного МНН на русском языке в транскрипции ВОЗ. Согласно рекомендациям номенклатурной комиссии по присвоению МНН ВОЗ, МНН «cinacalcet» в русской транскрипции должно писаться как «цинакальцет». Во избежание разночтений и введения в заблуждение участников обращения лекарственных средств, ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России посчитало целесообразным проинформировать всех заинтересованных лиц о необходимости исправления написания МНН согласно рекомендациям ВОЗ (письмо ФГБУ «НЦЭСМП» от 20.06.2015 № 8880).

На основании письма ФГБУ «НЦЭСМП» от 20.07.2015 № 8880 Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от 28.07.2015 № 20-3/1065 сообщило о необходимости внесения изменений в официальные документы (регистрационное удостоверение, инструкция по медицинскому применению) зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих в качестве действующего вещества цинакальцет, в части написания МНН согласно рекомендациям ВОЗ.

Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее – ГРЛС), на момент рассмотрения данной жалобы в указанном реестре для медицинского применения на территории Российской Федерации зарегистрирован лекарственный препарат с МНН «Цинакалцет», торговое наименование «Мимпара» (регистрационный номер регистрационного удостоверения ЛСР-001784/08 от 17.03.2008, дата переоформления регистрационного удостоверения 16.03.2012). Имеется особая отметка о наличии указанного лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Вместе с этим, в разделе Анатомо-терапевтическая химическая классификация для такого препарата указан код АТХ H05BX01, АТХ Цинакальцет.

В тоже время, в ГРЛС зарегистрированы лекарственные препараты с МНН «Цинакальцет», торговое наименование «Мимпара» (регистрационный номер регистрационного удостоверения ЛСР-001784/08 от 17.03.2008, даты переоформления регистрационного удостоверения: 25.01.2016, 08.02.2017, 19.05.2017). Имеется особая отметка о наличии указанного лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В разделе Анатомо-терапевтическая химическая классификация указан код АТХ H05BX01, АТХ Цинакальцет.

Таким образом, для лекарственного препарата с торговым наименованием «Мимпара» изменилось написание МНН, в то время как Анатомо-терапевтическая химическая классификация для лекарственного препарата с торговым наименованием «Мимпара» осталась неизменной.

Следовательно, приобретение лекарственного препарата с торговым наименованием «Мимпара», как с МНН «Цинакалцет», так и с МНН «Цинакальцет» (с учетом действующей регистрации таких лекарственных препаратов в ГРЛС) в одинаковой мере будет соответствовать потребности Заказчика, а значит, оба участника, как соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, должны быть допущены к участию в аукционе.

На основании изложенного, действия заказчика в части необъективного описания объекта закупки, повлекшего ограничение круга участников закупки, нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа учитывает, что при установлении соответствующих требований к характеристикам закупаемого товара (МНН закупаемого лекарственного препарата - «Цинакалцет»), Заказчик обязан руководствоваться распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год», излагая свою потребность в документации об электронном аукционе подобным образом.

Рассмотрев жалобу ООО «Био-фарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000317001490 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, учитывая, что предложение лекарственных препаратов, содержащихся в заявках участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 соотносится с потребностью Заказчика в приобретаемом товаре, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Био-фарма» необоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны