Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-113/2014 от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 22 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ЗАО «Компания «Интермедсервис» жалобу на действия уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгенотелевизионного передвижного хирургического с С-дугой, объявленного извещением № 0123200000314003304 от 15.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 4746092,86 руб., выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неверном расчете начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании комиссии присутствовали: представитель уполномоченного органа – <…>, действующий на основании доверенности от 28.07.2014 № 01-12/1031, представители государственного заказчика – <…>, действующий на основании доверенности от 28.07.2014 № 03-237, <…>, действующий на основании доверенности от 14.03.2014 № 03-2076.

Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе начальная (максимальная) цена контракта по закупке, объявленной извещением № 0123200000314003304, должна быть рассчитана в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 (далее - Правила), и составить 5053506,91 руб.. Уполномоченным органом применен неверный расчет, в результате которого начальная (максимальная) цена контракта составила 4746092,86 руб.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере не выше средней цены и не противоречит Правилам. Для расчета обоснования цены использованы закупочные цены такого же оборудования, приобретенного заказчиками в текущем году и в конце 2013 года, что указывает на наличие на рынке данного оборудования по цене, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта. Считает жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003304 от 15.07.2014 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгенотелевизионного передвижного хирургического с С-дугой.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.07.2014 в 08.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.08.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.08.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4746092,86 руб.

В разделе VI. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе установлено, что для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен в соответствии с информацией о рыночных ценах.

 

Источники информации для определения НМЦК

НМЦК

 

Цена за единицу,  руб.

 

 
 

Коммер-ческое предложе-ние пос- тавщика 1 (Официаль-ный про-изводитель)   исх.№ 8/341-14
от 16.07.2014

Реестр контрактов
0169200000313006332
26.11.2013

Реестр контрактов
0351100033213000395
10.02.2014

Реестр контрактов
0373200002513000227
28.03.2014

Реестр контрактов
0373100094313000391
02.12.2013

Реестр контрактов
0148300015513000192
07.10.2013

средний уровень цены

Сумма, руб.

 

5514628,00

4459722,78

4161689,60

4403463,75

4427053,00

5510000,00

4746092,86

4746092,86

 

Согласно части 19 статьи 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пункт 1 Правил устанавливает порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее  -  медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него. Пунктом 2 Правил определено, что они применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и  (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами  9 и 10  настоящих Правил.

Согласно расчету, произведенному в соответствии с пунктом 9 Правил, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5053506,91 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении и документации об электронном аукционе, составляет  4746092,86 руб.

Поскольку согласно пункту 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и   (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены), установление начальной (максимальной) цены контракта в размере 4746092,86 руб., то есть не более средней цены, является правомерным.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгенотелевизионного передвижного хирургического с С-дугой, объявленного извещением № 0123200000314003304 от 15.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны