Решение №ЖС-115/2016 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-115/2016 и внеплановой проверки от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-115/2016 и внеплановой проверки

 

22.07.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.07.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 01-1584 от 22.07.2016 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 15 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ" жалобу на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по замене светильников в помещениях ГБУЗ АО "Городская поликлиника № 2", объявленной извещением № 0323300008716000013 от 08.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установлении требований к участникам закупки, характеристикам товара, используемого при выполнении работ и срокам их выполнения, ограничивающих количество участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что общество желало принять участие в закупке, для чего совершило действия по поиску товара, указанного в извещении о запросе котировок. Однако товар с предусмотренными заказчиком характеристиками на функционирующем рынке г. Благовещенска найти не смогло, что не позволило обществу принять участие в закупке.

Считает, что заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

Также считает, что срок выполнения работ по замене светильников необъективный и не позволяет принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, расположенным в населенных пунктах помимо г. Благовещенска. В нарушение требований Закона о закупках заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости участникам закупки декларировать, что у участника закупки имеется правомочность заключать контракт.

Просит признать в действиях государственного заказчика нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился в полном объеме, представил письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

08.07.2016 государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300008716000013 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене светильников в помещениях ГБУЗ АО "Городская поликлиника № 2".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 70 105 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена  15.07.2016 в 10:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.07.2016 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения заявок, котировочная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по основанию: конкретные показатели товара не соответствуют заявленным заказчиком требованиям.

На основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно извещения о запросе котировок предметом закупки является замена светильников с люминесцентными лампами в количестве 31 шт. со следующими характеристиками: светильник светодиодный накладной. Материал арматуры: сталь. Материал рассеивателя – светотехнический полистирол. Мощность не менее 36 Вт. Цветность: холодный белый не менее 6500 К. световой поток: не менее 3000 Лм.  Цвет плафона/арматуры: белый. Размер не менее 595x595x50 мм. Срок службы не менее 30 000 ч.

Окончание выполнения работ установлено – не позднее 10 (десять) рабочих дней с момента заключения сторонами договора.

Статьей 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе заказчиками начальная (максимальная) цена контракта должна определяться и обосновываться посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Из представленных заказчиком документов и сведений, подтверждающих исследование функционирующего рынка на товар, используемый при выполнении работ и указывающих на наличие на нем светильников с заявленными в извещении о закупке характеристиками следует, что по характеристикам запрашиваемого заказчиком товара соответствует только светодиодный светильник производителя «ВАРТОН».

Документов и сведений, подтверждающих наличие светодиодных светильников с установленными в извещении о запросе котировок требованиями и начальной (максимальной) ценой контракта других производителей товара, являющегося предметом закупки в материалы дела заказчиком не представлено (отсутствуют).

Следовательно, в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" установлены требования к товару, влекушие/способные повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и производителей светодиодных светильников, способных поставить заказчику аналогичный по своим функциональным и качественным характеристикам товар.

Согласно пункта 2 формы котировочной заявки участники закупки обязаны продекларировать о правомочности участника закупки заключать контракт.

При этом Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ указанное требование из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было исключено.

В связи с чем, в нарушение требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о необходимости декларирования правомочности участника закупки заключать контракт.

Документальных доказательств подтверждающих установление заказчиком необъективного срока выполнения работ (не позднее 10 (десять) рабочих дней с момента заключения сторонами договора) заявителем жалобы в материалы дела не представлено.

Учитывая, что по результатам закупки запрос котировок признан несостоявшимся, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" при осуществлении закупки, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Городская поликлиника № 2" нарушение:

части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требований к товару, влекуших/способных повлечь за собой необоснованное ограничению количества участников закупки и производителей товара, являющегося предметом закупки;

части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к участникам закупки о необходимости декларирования о правомочности участника закупки заключать контракт.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны