Решение б/н Решение по жалобе от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 11 августа 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Ремстрой" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса (хирургия) ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Литейная, 5, объявленной извещением за № 0123200000314003324 от 16.07.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:

от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер": <…>, действующий на основании доверенности № 28/2014 от 12.08.2014; <…>, действующая на основании доверенности № 22/2014 от 14.08.2014;

от уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области,  <…>, действующая на основании прав по должности;

от заявителя - ООО "Ремстрой": <…>, действующая на основании прав по должности; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 14.08.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 20.10.2013; от ООО "Беккер-Систем КДМ": <…>, действующий на основании доверенности б/н от 10.08.2014;

от участника закупки - ООО "Престиж-Строй": <…>, действующий на основании прав по должности; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 01.08.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника не указано  наименование  места  происхождения  товара или наименование производителя.

Заявка на участие в торгах оформлялась в соответствии с примерной формой первой части заявки, размещённой в аукционной документации.

В поданной на участие в торгах заявке за рег. № 2 обществом указаны наименование товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с показателями, установленными в документации, что позволяет определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, потребностям государственного заказчика, в связи с чем, отклонение заявки только по тому основанию, что в первой части заявки помимо конкретных характеристик товара не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара является необоснованным.

Считают отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным. Просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители участника закупки - ООО "Престиж-Строй" поддержали доводы заявителя в полном объеме.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя не согласились. Пояснили, что инструкция по заполнению первых частей заявок содержится в части 2 документации, где установлены требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Ссылка на указанную часть аукционной документации содержится в п. 14 раздела II Информационной карты аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и части 2 документации об аукционе участнику закупки в первой части своей заявки наряду с конкретными показателями товара необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Анализ аукционной комиссией заявки участника за № 2 показал, что в первой части заявки не указано обязательной информации о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

Таким образом, установив в заявке участника отсутствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также отсутствие обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки - ООО "Престиж-Строй" в допуске к участию в аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания по делу (14.08.2014) Комиссией Амурского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 15.08.2014.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

16.07.2014 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314003324 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса (хирургия) ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Литейная, 5.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком проведения торгов является ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 79 929 161  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2014 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.08.2014 в 09:00.

Приказом управления государственного заказа Амурской области от 16.07.2014 утвержден состав аукционной комиссии из числа должностных лиц ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер".

Согласно протокола № 0123200000314003324 рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 05.08.2014 подано 8 заявок.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг являющихся предметом торгов приняла решение:

- отклонить заявки участников за №№ 1 (ООО "Ремстрой"), 2, 3, 4, 5, 6, 8;

- признать заявку за № 7 соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме).

Заявка за № 1 (ООО "Ремстрой") аукционной комиссией отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об открытом аукционе в  электронной форме. В заявке участника не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании участником аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом № 0123200000314003324 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.08.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участника, приняла решении о соответствии заявки участника аукциона - ООО "Беккер-Систем КДМ" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из документации об аукционе в электронной форме следует, что описание объекта закупки осуществлено в разделе V аукционной документации, где указаны наименование работ, наименование товаров (материалов, изделий, оборудования) используемых при выполнении работ.

Из п. 14 раздела II Информационной карты аукционной документации следует, что требования к содержанию и составу заявки установлены в ч. 2 документации «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению».

В части 2 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, подаваемой на участие в торгах.

Подпунктом 3 пункта 2.2.1 части 2 документации установлены требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Указанные требования соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, участники закупки в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 2.2.1 ч. 2 документации об аукционе в электронной форме, наряду с согласием на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, должны, помимо конкретных показателей товара, указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Из заявки за № 1 участника закупки - ООО "Ремстрой" следует, что лицо согласно выполнить работы, являющиеся предметом торгов, в соответствии с условиями аукционной документации, указывает конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара (материалов, изделий, оборудования), при этом наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на каждый указанный обществом товар в первой части заявки участника отсутствует.

То есть, в заявке участника отсутствует обязательная в силу Закона о контрактной системе информация о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что в первой части заявки участника закупки - ООО "Ремстрой" не указано  наименование  места  происхождения  товара или наименование производителя товара, аукционная комиссия государственного заказчика правомерно приняла решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

При этом в разделе III Аукционной документации размещена форма первой части заявки, в которой указано, что «данный образец заявки не является обязательным для заполнения и служит примером формы».

Из представленных в материалы дела документов и сведений не следует, что участники закупки обращались к государственному заказчику за разъяснениями положений аукционной документации.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что в составе аукционной документации предусмотрена форма первой части заявки, в которой не установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя, из-за чего, заявка участника была заполнена без указания наименования происхождения или наименования производителя товара, необоснованны.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией в протоколе № 0123200000314003324 рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 05.08.2014 отсутствует обоснование отказа участникам закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки, положений заявки, которые не соответствуют документации.

Учитывая, что установленное в действиях аукционной комиссии нарушение законодательства РФ о контрактной системе не повлияло/не могло повлиять на результат закупки и привести к иному результату торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса (хирургия) ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Литейная, 5, объявленной извещением за № 0123200000314003324 от 16.07.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса (хирургия) ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Литейная, 5, объявленной извещением за № 0123200000314003324 от 16.07.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания в протоколе № 0123200000314003324 рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 05.08.2014 обоснования отказа участникам закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки, положений заявки, которые не соответствуют документации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны