Решение б/н Решение по жалобе № ЖС-127/2016 и внеплановой проверке от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-127/2016 и внеплановой проверке

 

17.08.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.08.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;– и.о. начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей государственного заказчика; представителей уполномоченного органа,

заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств и заявлений не представил, о времени и месте рассмотрения жалобы и проведении по ней внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом.

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 10 августа 2016 года в Амурское УФАС России от ООО «ФК Сатиком» жалобу на действия аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Анастрозол» для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000316001994 от 27.07.2016 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном признании заявки ООО «ФК Сатиком» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционной комиссией заявка ООО «ФК Сатиком» отклонена в связи с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просят признать жалобу необоснованной.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию государственного заказчика, дополнительно пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с императивными нормами, изложенными в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.07.2016 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области извещением № 0123200000316001994  объявлено о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Анастрозол» для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а так же электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 336000 рублей. Дата окончания подачи заявок 04.08.2016. Дата проведения аукциона в электронной форме 08.08.2016.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Документация об электронном аукционе утверждена 27.07.2016г.

Пункт 2.2.2 документации содержит требования к содержанию второй части заявки участника закупки, в том числе:

 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) предусмотрено, что  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, содержится в пункте 33 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом № 0123200000316001994 от 08.08.2016 в аукционе участвовало 5 участников закупки. Заявка № 4 отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Остальные заявки признаны соответствующими положениям документации об аукционе.

Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявок участников аукциона следует, что ООО «ФК Сатиком» (заявка № 4) предложило к поставке лекарственный препарат производства Индии, что подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения от 31.08.2015г. № ЛП-003171.

Остальные участники закупки предложили к поставке препарат российского производства, что подтверждается соответствующими регистрационными удостоверениями.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, так как все необходимые условия для применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 соблюдены, заявка ООО «ФК Сатиком», содержащая предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Анастрозол» для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000316001994 от 27.07.2016 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной.

Председатель Комиссии:                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны