Решение б/н Решение по делу № ЖС-133/2013 от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-133/2013

 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

 

 

г. Благовещенск

резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2013 года.

решение в полном объеме изготовлено  11 сентября 2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО «Медцентр», проведя внеплановую проверку действий заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.08.2013 в Амурское УФАС России  поступила жалоба ООО «Медцентр» на действия заказчика – ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Смирнова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцев и систем для переливания растворов, объявленного извещением № 0123200000313002178 от 07.08.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в незаконном снижении цены контракта.

Заявитель указал, что ему как к победителю аукциона были применены ограничения, предусмотренные к поставщикам, поставляющим товар иностранного производства, а именно: цена контракта была снижена на 15 %, что повлекло, по его мнению, нарушение ч. 10  ст. 41.12 Закона о размещении заказов, предусматривающей заключение контракта по цене, предложенной победителем.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, считают, что заказ проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. В частности, заказчик указал, что снижение цены контракта на электронной площадке произошло автоматически, вследствие указания одним из участников  поставки товара российского производства. Заказчиком представлены  возражения на жалобу  от 04.09.2013 № 01-18-2245.

Представителем заказчика сообщено, что контракт находится на стадии подписания.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

07.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение № 0123200000313002178 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцев и систем для переливания растворов. Электронный аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС – тендер» за № 0123200000313002178. Начальная максимальная цена контракта – 577723 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 16.08.2013. Дата проведения аукциона – 22.08.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000313002178 от 16.08.2013 для участия в аукционе поступило 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила всех участников до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона № 0123200000313002178  от 23.08.2013   победителем аукциона было признано ООО «Медцентр» с ценой контракта 560391, 28 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России полагает, что доводы заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1.8 раздела 1.2. документации об аукционе, п. 25 информационной карты о проведении аукциона заказчиком (ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова») установлены преференции на поставку товаров российского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 17.04.2013  №  211)

Статьей 13 Закона о размещении заказов установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В соответствии с п. 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 апреля 2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее Приказ Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г.  № 211) при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Данный порядок не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения (пп. «в» п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N211).

Как установлено Комиссией Амурского УФАС России на момент рассмотрения первых частей заявок поступили предложения от четырех участников. Второй и четвертый участники размещения заказа сделали отметку о том, что «поставка включает товар российского происхождения».

Таким образом, в заявках участников размещения заказа содержались предложения о поставке товаров как российского, так и иностранного производства, в связи с чем, пп. «в» п.6  Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N211 к указанным обстоятельствам применен быть не мог.

В соответствии с пп. «д»  п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. №  211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что участником аукциона, признанным победителем - ООО «Медцентр», предложен товар иностранного производства, что не отрицается самим заявителем,  следовательно, данный пункт (пп. «д»  п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. №  211) также не мог быть применен  к обстоятельствам по данному аукциону,   поскольку участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке не предлагал к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, и при этом бы стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляла бы более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Рассмотрев жалобу ООО «Медцентр» на действия заказчика – ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Смирнова», руководствуясь  ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Медцентр» на действия заказчика – ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Смирнова» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны