Решение №ЖС-133/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-133/2018 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-133/2018

 

19.11.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.11.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: … – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; … – начальника отдела контроля закупок; … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителей от заказчика …, действующего по доверенности, …, действующей по доверенности,

от уполномоченного органа – …, действующей по доверенности,

(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую 12 ноября 2018 года в Амурское УФАС России  от общества с ограниченной ответственностью «Санита-Сервис» (далее –                             ООО «Санита-Сервис») жалобу на положения документации при осуществлении государственным заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи                      г. Благовещенска» (далее – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи                           г. Благовещенска») закупки в форме электронного аукциона, проводимой с целью определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика, объявленной извещением от 06.11.2018 № 0123200000318003349 на электронной площадке                 ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В частности, в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

ООО «Санита-Сервис» просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просил признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом по заявки заказчика – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» на электронной площадке                             ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение от 06.11.2018 № 0123200000318003349 о проведении закупки в форме электронного аукциона, проводимой с целью определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                      11 495 ,52 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 15.11.2018 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.11.2018, проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2018 на участие в аукционе подано 3 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии троих участников требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Санита-Сервис» в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работ или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положения законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В пункте 13 раздела II заказчик установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

ООО «Санита-Сервис» в своей жалобе указывает, что деятельность по проведению дизинфекционных, дезинсекционных и дератизациолных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан, Закон № 323-ФЗ), гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Закона об основах охраны здоровья граждан под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья                  1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон  № 52-ФЗ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил                 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

Таким образом, работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию не только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

Дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Соответственно деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

Учитывая изложенное, в соответствии с действующим законодательством для осуществления дезинфекционной деятельности юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность по «дезинфектологии».

Таким образом, заказчик правомерно установил в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Рассмотрев жалобу ООО «Санита-Сервис», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

признать жалобу ООО «Санита-Сервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            …

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   …

 

                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны